Беглые гласные в корне слова Актуализация знаний Пух – пушокДух – душокУхо - ушанка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык 3класс по программе «Школа 2100». Тема: «Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне». Составила: учитель МОУ «Западнодвинская.
Advertisements

Чередование согласных звуков в корне слова. Цель: Формирование представления о чередовании согласных звуков в корне слова Ввести в активный словарь и.
Шестнадцатое сентября. Классная работа.. Фонетический разбор. Вождь - [в,о,ж,д'] – 1 слог В - [в] – согл., тв., зв. о - [о, ] – гл. уд. Ж -[ш] – согл.,
Сегодня я искал, творил, Знание новое открыл. Научился применять, Задания теперь легко мне выполнять.
Запишите столбиком слова: рука – река – молоко – ручнойречноймолочный.
Состав слова. План морфемного разбора
Русский язык, 3 класс Чередование согласных звуков в корне слова.
Учимся писать корень слова.. Подберите однокоренные слова, безударную гласную в корне подчеркните. _____________________ _____________________ _____________________.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Слова с безударными гласными в корне а о и е я Что? Где? Как? Чем?
Как проверить непроизносимый согласный в корне слова?
Выполнение каждого задания начинайте с абзаца без нумерации. Двадцать седьмое сентября Директорская контрольная работа Задания.
Обучение грамоте 1 класс Крутякова И.И. учитель начальных классов МОУ СОШ 5 высшая категория.
Ну-ка проверь, дружок. Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Это ты знаешь и умеешь Имя прилагательное как часть речи (закрепление)
ТЕМА УРОКА : К О Р Е Н Ь КАК ЧАСТЬ С Л О В А УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ Учитель Горбунова Е.Г.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Урок русского языка 2 класс Учебник: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова 2 класс. 1 часть.
Задача урока: Познакомиться с понятиями «корень слова», «однокоренные слова». Научиться определять в словах корень, подбирать к ним однокоренные слова.
Тема урока: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Транксрипт:

Беглые гласные в корне слова

Актуализация знаний Пух – пушокДух – душокУхо - ушанка

РУКА - РУЧКА РЕКА - РЕЧКА Мука - мучной

Сады - сажатьВодить - вожуГлядеть - глажу

Постановка учебной задачи Выделите корень. Образуйте однокоренные слова.

Первичное закрепление

Физкультминутка

ВДК Выпишите однокоренные слова. Какие согласные чередуются? Сады, сажать, рассада, сажа, саженцы. Река, речка, речушка, речь, реченька. Рука, ручка, ручей, ручонка, ручной.

ВДК Прочитайте рифмовку. Подберите однокоренное слово с чередующейся согласной. Корни могут изменяться, Но родными оставаться: Бок - …., друг -….., Ухо - …., пух - ……, Пущу -….., лечу - ……. Какими нам слова считать? Их будем………. звать.