Урок математики в 7 классе (по учебнику Алгебра-7 Ю.Н.Макарычева) Г.Т.Халитова
Тема урока: Решение задач с помощью уравнений Цели урока: Закрепить: 1) умения составлять уравнения по условию задачи; 2) умения определять соответствуют ли найденные корни уравнения условию задачи; 3) умения решать задачи с помощью уравнений; 4) умения выбора способа решения текстовой задачи. Познакомить учащихся с методом подобия при решении текстовых задач, который так же приводит к составлению уравнений.
Повторение: при решении задач с помощью уравнений поступают следующим образом: 1.обозначают некоторое число буквой и, используя условие задачи, составляют уравнение; 2. решают это уравнение; 3. истолковывают полученный результат в соответствии с условием задачи.
Фронтальная работа Ответить на вопросы: Какие уравнения называют рациональными уравнениями? Что называют корнем уравнения с неизвестным х? Что значит решить уравнение? Какие уравнения называют равносильными? По какому правилу решают рациональные уравнения? Что может произойти при отклонении от этого правила?
150, 153, 154. Решаем задачи из учебника
150 х- компьютеров получила первая школа (Х+6)- компьютеров получила вторая школа (х+6+10)- компьютеров получила третья школа Всего -70 компьютеров. Х+х+6+х+6+10=70 3х= х=48 Х= = =32 Ответ: Первая школа получила 16 компьютеров, вторая школа 22 компьютера, третья школа 32 компьютера. Проверяем:
153 Х-банок в первом ящике (х+9)-банок в третьем ящике (х+9-4)-банок во втором ящике Всего- 59 банок. Х+х+9+х+5=59 3х= х=45 Х= = =20 Ответ: 59 банок консервы можно разложить в 3 ящика.
154 х-кустов малины было на первом участке 5х-кустов малины было на втором участке (5х-22)-кустов малины стало на втором участке (х+22)-кустов малины стало на первом участке 5х-22=х+22 5х-х= х=44 Х=11 5 *11=55 Ответ: На первом участке было 11 кустов малины а, на втором участке было 55 кустов малины.
Итоги урока: 1.Выставление оценок за участие на уроке. 2. Домашнее задание: 147, 156. Для сильных учеников:1196.