2013 год
Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Ароматерапия – лечение с помощью фитокомпозиций ароматов цветов и растений. Музыкотерапия – воздействие музыки на человека с терапевтическими целями. Хромотерапия – терапевтическое воздействие цвета на организм человека. Имаготерапия - театрализация. Включает в себя: куклотерапию, сказкотерапию. Пескотерапия – игра с песком, как способ развития ребенка.
Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики: « Игры с шариком»
Язык - «Блинчик», шарик катать по языку от кончика к корню и обратно. Язык - «Горка», шарик скатывается с горки до 20 раз. Упр. с нагрузкой хорошо укрепляет кончик и спинку языка.
Язык – «Чашечка», шарик в центре лежит до ( под счет). Укрепляются боковые края языка. Ловить шарик губами, с силой выталкивать, «выплевывать» его.
Язык загнут к верхней губе, шарик на кончике языка, удержать до 20. Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо – влево. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх( вниз шарик падает произвольно).
Язык - "Парус"( за верхними зубами), прокатывать шарик под языком. Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку.
Ароматерапия лечение с помощью эфирных масел различных растений. Цели: - нормализовать мышечный тонус; - повысить работоспособность, настроение, уверенность в себе.
Ароматизационные лампы (три-пять капель масла на чашу, наполненную водой; Свеча в аромалампе, нагревающая воду в чаше и способствующая испарению масла с ее поверхности); Масла эфирные
Масла, используемы при работе с детьми: Мятное Ромашковое Розмариновое Эвкалиптовое Масло чайного дерева Пихтовое Кедровое
Дыхательное упражнение: «Волны»
Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой «Ладошки» «Погончики»
-Оздоровлению организма -Увеличению работоспособности -Улучшению памяти, внимания -Коррекции дисграфии (уменьшение специфических ошибок) -Коррекции логоневрозов Гимнастика А.Н. Стрельниковой способствует: «Обними плечи»
Пескотерапия
Чудодейственные свойства игр с песком: развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимают мышечную напряжённость; помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде; развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации); стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию; позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить развивают творческие (креативные) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату; происходящее, найти способы решения проблемной ситуации; совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; способствуют расширению словарного запаса; помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; позволяют развивать фонематический слух и восприятие; способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.
Куклотерапия Ростовая кукла «Лягушка логопедическая»
Ростовая кукла «Обезьянка логопедическая»
Кукла Гоша
Виды кукол Задачи, решаемые с помощью кукол I. Перчаточные куклы. 1. Развитие самоконтроля. 2. Развитие коммуникативных навыков. 3. Развитие эмоциональной сферы. 4. Развитие речи. II. Куклы настольного театра. 1. Профилактика и коррекция страхов. 2. Развитие семейных отношений (при сов- местной деятельности детей и родителей). 3. Развитие выразительности и четкости речи. III. Куклы марионетки. 1. Развитие креативности. 2. Развитие грубой и мелкой моторики. 3. Снятие эмоционального напряжения. 4. Развитие коммуникативных навыков. 5. Укрепление внутрисемейных отношений (при совместной деятельности детей и родителей) 6. Развитие речи. 7. Развитие пространственной ориентации. 8. Активизация личностных ресурсов. 9. Повышение самооценки и способности преодолевать трудности. IV. Варежковые куклы. 1. Развитие фантазии. 2. Развитие импровизации. 3. Развитие эмоциональной сферы. 4. Развитие выразительности и четкости речи.
– наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Растяжки Дыхательные упражнения Глазодвигательные упражнения Телесные упражнения Упражнения для развития мелкой моторики Упражнения на релаксацию Массаж
Снеговик Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала тает и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
Стоя, полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.
Взгляд влево вверх Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углов в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на прямо перед собой. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.
« Перекрестное марширование» Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".
Кинезиологические занятия способствуют развитию межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, что является базой для формирования способностей, памяти, речи, мышления и моторики дошкольников.
Доброжелательная обстановка Систематичность Усложнение и наращивание темпа заданий Точность выполнения движений и приемов Использование разнотипных и однотипных движений рук Включение всех 5 пальцев каждой руки Использование движений на сжатие, растяжение и расслабление мышц Применение упражнений на занятиях и в свободное время Проведение кинезиологических упражнений перед интенсивной умственной нагрузкой. Продолжительность занятий от 5-10 до 20 – 35 минут в день, в зависимости от возраста. Упражнения можно проводить только в том случае, если идет стандартная учебная работа. Творческую деятельность прерывать нецелесообразно
Достоинства применения массажеров Су-Джок Высокая эффективность Высокая эффективность Абсолютная безопасность Абсолютная безопасность Универсальность Универсальность Простота применения Простота применения