Рассмотрим квадратное уравнение (1) Дискриминант корни (в случае )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи с параметрами на определение свойств решений квадратных уравнений и неравенств
Advertisements

Решение квадратных уравнений Рассмотрим квадратное уравнение (1) Дискриминант корни (в случае )
Квадратичная функция, решение квадратных уравнений и неравенств Обучающая интерактивная презентация 8-9 класс.
Задания с параметрами и их решения Автор: Шпак Анастасия, 9 класс Руководитель: Воробьёва В.Д., Учитель математики.
Тема урока: Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Квадратные уравнения. Квадратное уравнение имеет действительные положительные корни, если.
Примеры решения квадратных уравнений Уравнение Корни уравнения Пример 1.ax 2 =0 x=0 2x 2 =0, x=0 2. ax 2 +вx=0 x=0, x=-в/a 5x 2 +4x=0, x=0, x=-4/5 3.
Учитель: С. С. Вишнякова Как называется выражение: b 2 – 4 ac?
Франсуа Виет 1540 год - 14 февраля 1603 год. х 2 – 2009 х = 0 2 х 2 – 2008 х = 0.
Приведенное квадратное уравнение. А-8. Квадратное уравнение вида х 2 + рх + q = 0 называется приведенным Всякое квадратное уравнение ах 2 + bх + с = 0.
По графику функции найти все значения х, при которых функция больше нуля, меньше нуля, равна нулю ххх у уу 00 0 у=2 х 2 у=-(х+1,5) 2 у=2 х 2 -х+2 -1,5.
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции А-8 урок 1.
Решение уравнений с параметром. Подготовили ученики 10 ф/м класса: Киреев А. и Никоноров А.
Решение квадратных уравнений. Теорема Виета. Разбейте квадратные уравнения на две группы: 1. х² - 15х +14 = 0 1. х² - 15х +14 = – 2х² - 3х = 0.
Квадратные уравнения ax2+bx+c=0. Уравнение вида ax 2 +bx+c=0 называется квадратным уравнением, где a 0. Число a – старший коэффициент уравнения Число.
Квадратные уравнения с параметрами.. Квадратное уравнение Дискриминант :
Решение квадратных неравенств, содержащих параметр Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Квадратные уравнения Виды квадратных уравнений. Способы их решения.
Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной. Цели: научиться решать неравенства ах 2 +bx+c>0, ах 2 +bx+c<0,где а0, используя свойства квадратичной.
GE131_350A
Транксрипт:

Рассмотрим квадратное уравнение (1) Дискриминант корни (в случае )

Уравнение получено из (1) делением на Введем обозначение Уравнение (2) называется приведенным квадратным уравнением.

Пусть уравнение имеет действительные решения Тогда

Пример 1. Найти сумму и произведение корней уравнения Решение. 1) Проверка: имеет ли уравнение действительные корни? Уравнение имеет действительные корни. 2) Нахождение суммы и произведения корней уравнения с использованием теоремы Виета.

Пример 2. Найти сумму и произведение корней уравнения Решение. Проверка: имеет ли уравнение действительные корни? Уравнение не имеет действительных корней. Ответ. Уравнение не имеет действительных корней.

Пример 3. При каких значениях параметра а произведение корней уравнения равно 10 ? Решение. 1) Найдем все значения параметра а, при которых уравнение имеет действительные решения. 2) По теореме Виета произведение корней уравнения равно 10, если 0 Решение системы: Ответ.

имеет корни одного знака, если имеет корни разных знаков, если имеет положительные корни, если имеет отрицательные корни, если Уравнение

Пример 4. При каких значениях параметра а уравнение имеет корни разных знаков ? Решение. 1) Найдем все значения параметра а, при которых уравнение имеет действительные решения. 2) Уравнение имеет корни разных знаков, если > 0 Решение системы: Ответ.

Рассмотрим квадратное неравенство (3) Дискриминант корни (в случае ) (*) Возможные знаки неравенства: >,

Задача отыскания решений квадратного неравенства (3) связана с исследованием соответствующего квадратного уравнения (1), и, следовательно, с возможностью использовать теорему Виета для приведенного уравнения (2). Пример 5. При каких значениях параметра а неравенство имеет только положительные решения ? Решение. x y x1x1 x2x существование решений неравенства в виде промежутка - корни квадратного уравнения (точки пересечения с осью Оx) – положительные Ответ.