Экологическая игра
Закончите предложения: 1.Наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой_________. 2.Компоненты среды, которые оказывают воздействие на организм называются ________. 3.Суточная и сезонная периодичность в поведении растений и животных зависит от_______ 4.Сообщество живых организмов и среды, в которой они обитают, называется_______ 5.Часть природы, в которой живет организм называется__________
Закончите предложения: 6.Переплетенные между собой цепи питания называются_________ 7.Луг, болото, лес, степь, пустыня – это _________ 8.Свет, влажность, температура, почва, соленость воды – это____ 9.Запись «растение – кузнечик – ящерица – ястреб – это____ 10.Почвенные черви, жуки-могильщики, бактерии, грибы – это_______
Верю – не верю. 1.Старую лужу можно считать сообществом 1.Старую лужу можно считать сообществом 2. Некоторые виды грибов являются паразитами деревьев. 2. Некоторые виды грибов являются паразитами деревьев. 3.У верблюжьей колючки корни достигают 25 метров. 3.У верблюжьей колючки корни достигают 25 метров. 4. Растения относят к группе потребителей. 4. Растения относят к группе потребителей. 5. Бурундук может впадать в спячку 5. Бурундук может впадать в спячку
Верю – не верю. 6.Экология – наука о загрязнении окружающей среды 6.Экология – наука о загрязнении окружающей среды 7. Примером симбиотических отношений являются отношения между муравьями и тлями. 7. Примером симбиотических отношений являются отношения между муравьями и тлями. 8. Производители – это растительноядные животные. 8. Производители – это растительноядные животные. 9. Сигналом к началу перелетов у птиц служит понижение температуры воздуха. 9. Сигналом к началу перелетов у птиц служит понижение температуры воздуха. 10. Полевки делают на зиму запасы пищи. 10. Полевки делают на зиму запасы пищи.
Экологическая математика Оцените отношения между организмами при помощи знаков: «+», «-», «0» 1.Береза – подберезовик 1.Береза – подберезовик 2.Жук-плавунец – головастик 2.Жук-плавунец – головастик 3. Личинка божьей коровки – тля 3. Личинка божьей коровки – тля 4. Акула – рыба-прилипала 4. Акула – рыба-прилипала 5.Человек – червь-паразит 5.Человек – червь-паразит 6.Береза – гриб-трутовик 6.Береза – гриб-трутовик 7.Ель – верблюжья колючка 7.Ель – верблюжья колючка 8. Сойка - дуб 8. Сойка - дуб
Экология в стихах Запишите пищевые связи между героями этого стихотворения: Свирепый волк с кормящею волчат Волчицею – гроза невинных стад; Орел, стремясь из-под небес стрелою, Грозит голубке смертью злою. Голубка ж, как овца, должна, Кормясь, губить ростки и семена. Охотнице- сове средь ночи темной Не жаль певца любви и неги томной, А соловей съедает светляка, Не посмотрев на прелесть огонька. Светляк же ночи светоч оживленный, Вползая вверх цветок съедает сонный.
Эко – логические цепочки: Расположите предложения в логической последовательности, указав их номера. 1.Филин обиделся и полетел в другой лес 1.Филин обиделся и полетел в другой лес 2. Мыши стали поедать соты и разорили ульи 2. Мыши стали поедать соты и разорили ульи 3.Пришлось мужику мириться с филином. 3.Пришлось мужику мириться с филином. 4.Не стало пчел – не опыляются травы, их урожайность снизилась 4.Не стало пчел – не опыляются травы, их урожайность снизилась 5. Худо стало мужику без меда и без молока 5. Худо стало мужику без меда и без молока 6. Не стало филина – расплодились мыши. 6. Не стало филина – расплодились мыши. Мало стало травы – корова не дает молока Мало стало травы – корова не дает молока Мужик сказал филину:»Нет от тебя в лесу пользы». Мужик сказал филину:»Нет от тебя в лесу пользы».
Эко – логические цепочки: 1.Воды реки принесли соединения ртути в море. 1.Воды реки принесли соединения ртути в море. 2. Отравленная ртутью рыба стала малоподвижной, и местные жители ловили ее сачками. 2. Отравленная ртутью рыба стала малоподвижной, и местные жители ловили ее сачками. 3. В 1956 году в Японии произошел сброс ртуть -органических отходов в реку Минимата. 3. В 1956 году в Японии произошел сброс ртуть -органических отходов в реку Минимата. 4.Ртуть попала в организмы многих людей и вызвала тяжелое поражение нервной системы. 4.Ртуть попала в организмы многих людей и вызвала тяжелое поражение нервной системы. 5. В море соединения ртути поглощались водорослями, инфузориями и мелкими рачками, которыми питалась рыба. 5. В море соединения ртути поглощались водорослями, инфузориями и мелкими рачками, которыми питалась рыба.
Сочинение Напишите сочинение от имени любого живого существа ( растения, животного, гриба, бактерии) на одну из следующих тем: Напишите сочинение от имени любого живого существа ( растения, животного, гриба, бактерии) на одну из следующих тем: «Я и другие организмы» «Я и другие организмы» «Другие организмы в моей судьбе» «Другие организмы в моей судьбе» «Мои друзья, враги, соседи» «Мои друзья, враги, соседи»