И ТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Русский язык 8 класс Подготовила Гончаренко Н.М., учитель русского языка и литературы
1.Найдите и выпишите из данных предложений слово с чередующейся гласной в корне. Я невольно задумываюсь о тех ребятах, чье детство проходит в новостроечных районах Москвы. Растет парень в своем микрорайоне, где есть и кино, и парикмахерская, и библиотека, но этому парню нечем гордиться, жизненный обстав юного гражданина нового микрорайона лишен какой-либо характеристики, особости, он такой же, как у всех.
2. Выпишите из предложений слово, в котором правописание НН определяется правилом: « В прилагательном, образованном при помощи суффикса –Н- от существительного, основа которого оканчивается на –Н, пишется НН». В памятниках архитектуры деяния предков, героическая боль многострадальной русской столицы и нетленная красота. Пусть молодой человек, уроженец микрорайона, не увидит вокруг себя старины в благородной патине, он сядет в поезд метро или троллейбус и отправится в коренную часть Москвы, где на него глянет история задумчивыми ликами старых зданий.
3. В приведенном предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах. Наверное,(1) оскомину набила фраза,(2) что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, (3) улице, (4) переулку, (5) двору, (6) дому.
4. Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Выпишите из предложения грамматическую основу. Вот почему так важно сохранить исторический образ города.
6. Среди данных предложений найдите предложение с однородными членами, имеющими при себе обобщающее слово. Напишите номер этого предложения. (1)Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку, дому, двору. (2) Но это святая правда, которую все знают умом, но далеко не все ощущают жаром и болью сердца.
7. Среди данных предложений найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения. В смазанности окружающего трудно ощутить и собственную индивидуальность. (2) Парень из Армянского переулка был особый парень, и чистопрудный – особый, и покровский – особый, и старосадский – особый. (3)А этот, из микрорайона, каков он? (4) Общий, как все, - стало быть, никакой.
8. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены). А) Солнце поднялось над горами и сгоняло еще лежавший в тени иней. Б) Мне нравится его спокойствие и ровная речь простая и ясная. В) Тучи редея лениво разошлись по небу. Г) Она встретила сына с радостью неожиданной для него.
9. Укажите номер предложения, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. А) Красота есть обещание счастья. Б) Познание и жизнь неотделимы. В) Жизнь прожить не поле перейти. Г) Волк коню не товарищ. Д) Голова без ума что фонарь без света.
10. Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым. А) Без тебя я не добрался бы до города и замерз бы на дороге. Б) Я стал слабеть здоровьем. В) Мой брат – студент. Г) Княжна слыла любительницей музыки. Д) В коридоре было три двери.