Упражнение 1. Запишите предложения, произведите синтаксический разбор. 1.На сухую, твёрдую и мёрзлую землю упал первый снег, и всё вокруг стало белым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены. 1 в Дверь тихонько отворилась (А) и царевна очутилась в светлой горнице. Войско в горы.
Advertisements

Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
СОЮЗ. 5 класс. Параграф 11.. С ЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. Какие служебные части речи вы знаете? Какова роль служебных слов? Какие предлоги вы знаете? С какими.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 9 Автор: Ушакова Ирина Васильевна, учитель 1 квалификационной категории.
Цели урока: - обобщить знания, полученные при изучении темы «Синтаксис и пунктуация»; - уметь различать и правильно интонировать предложения, различные.
Учебные материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Прямая речь. Диалог.» Составитель: Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы МОУ.
Девиз урока Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Такая разная осень… В стихах учащихся 3 «А» класса.
Урок русского языка 4 класс 2012 год Автор: Калинина Елена Александровна, МБОУ «Тотемская СОШ 3»
Расставьте недостающие знаки препинания. Распределите предложения на две группы на основании общего признака. Я скрипач. Я великий скрипач. Папа инженер.
ЦО 1452 «Богородский». Определите количество грамматических основ в предложениях, составьте их схемы(знаки препинания не расставлены). 1. Алая заря скрылась.
«СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.». МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который изучает части речи. ОРФОГРАФИЯ – это раздел науки о языке, который изучает правильное.
Зимы ждала - ждала природа и дождалася наконец ! А. С. Пушкин.
Цели : повторить основные сведения о синтаксисе и пунктуации ; проверить умения определять структуру сложного предложения, находить обращения в речи ;
«Синтаксис. Пунктуация.». Какие разделы науки о языке мы уже знаем? МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который изучает части речи. ОРФОГРАФИЯ – это.
ССП и СПП 5 класс 2 четверть. Проверяем знание теории Распределите союзы и союзные слова по своим колонкам: СоюзыСоюзные слова Что, … Если, …, … Потому.
Составитель: Шевцова О.Н. Путешествие в зимний лес начинается.
Понятие о сложном предложении. В лесу ещё лежит нетронутый снег. Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит. ©Жукова М.В.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Транксрипт:

Упражнение 1. Запишите предложения, произведите синтаксический разбор. 1.На сухую, твёрдую и мёрзлую землю упал первый снег, и всё вокруг стало белым. 2. Ночью ударил мороз, который сковал на улице все лужи. 3. Вот и пришла зима, теперь все ждут Новый год.

Упражнение 2. Выделите в тексте простые предложения, ССП и СПП. А.С Пушкин и шахматы. Сам Пушкин достаточно много играл в шахматы. В январе 1827 года, когда поэт гостил у Вульфов в городе Торжке, он научил этой игре Павла Ивановича – дядю своего друга Алексея. Дядя очень быстро постиг тайну шахмат и стал регулярно обыгрывать Пушкина. Александр Сергеевич сильно горячился при этом. Очевидно, что сильным игроком в шахматах поэт не был, он очень любил и надеялся изучить теорию. Иначе зачем ему было заказывать первый в истории шахматный журнал Паламед, который начал выходить в Париже в 1836 году.

Упражнение 3. Запишите предложения, произведите синтаксический разбор. 1.На сухую, твёрдую и мёрзлую землю упал первый снег. 2. Ночью ударил мороз, и цветы к утру замерзли. Вопрос: какую роль выполняет союз И в 1 и во 2 предложении?

Упражнение 4. Распространите предложения второстепенными членами. Наступила осень. Холод окутал землю. В лесу опала листва. Под корнями берёзы виднеется норку. Здесь осенью засыпает ежик. Скоро пойдет снег.

Упражнение 5 Выпишите предложения, которые соответствуют схеме (знаки не расставлены). 1.Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице. 2. Войско в горы царь приводит и промеж высоких гор видит шелковый шатер. 3. Вдруг раздался легкий звон и в глазах у всей столицы петушок спорхнул со спицы. 4. Долго Иван-царевич по дремучим лесам пробирался и пришел наконец к Кащееву дубу.

К данным схемам придумайте предложения, запишите их. 1. [ ], а [ ]. 2. [ ],(когда …). 3. А: П. 4. П, - а. 5. [О, …]! Упражнение 6