Работа по картине И.И.Шишкина Утро в сосновом бору
І.Введение: а.Описание предмета- особая форма обучения искусству. б.Роль и значение живописи в развитии эстетического воспитания учащихся ІІ.Основная часть: 1.И.И.Шишкин- известный художник - пейзажист 2.Репродукция картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору» 3.Раскрытие красоты и величия пейзажа картины 4.Описание каждой детали ІІІ.Заключение: Искусство – есть знание План
Еще Л.Н.Толстой заметил что описание предметов дается труднее, чем повествование, - оно требует большой наблюдательности, умения выбрать признаки предметов и рассказывать о них в определенной последовательности. Уже в средних классах учат детей замечать в предмете характерное, особенное. Наши высказывания связаны с окружающим миром, отражают его. Вокург нас бесчисленное множество разных предметов и явлений, они имеют свои признаки, свойство и совершают действия. Мы все это видим (Кто это? Что это? Какие они? Что делают?), оцениваем (каков?), обясняем (почему они такие? Почему это произошло?). Это и составляет содержание наших высказываний. Эпиграфом к данному уроку, цель, которого – подготовить учащихся с сочинению - описанию на основе ознакомства с репродукцией и текстом – образном, показать, какими средствами художник и автор текста выражают свое отношение к изображенному на полотне, и дать понятие о пейзаже, я взяла слова современного прозаика А.Кима: « Радуясь тому, как совершенен и прекрасен лес, по которому я гулял, я... понял, что Тот, кто послал меня мыслить и видеть красоту, замыслил прекрасно. Если вокург меня живой Лес, исполненный высшего совершенства, то творец его был Отцом Леса». Введение
сосны, сломанная сосна медведица лес время дня утро медвежата небо трава, мох сучья, корни Работа по кластеру: пейзаж
1.На переднем плане: а). Полянка в чаще леса б). Молодые сосенки в). Вековые деревья г). Трава, мох 2. В центре: а). Сломанная сосна: б). Медвежье семейство 3.Слева: корни 4.Справа: верхушка сломанной сосны. 5.На заднем плане: а). сосны, уходящие в туман: б). Солнце, На доске появляется запись.
В результате в тетрадях учащихся появляется такая запись: В результате в тетрадях учащихся появляется такая запись: Рабочие материалы к сочинению ДеталиПризнаки, художественные средства, эпитеты, сравнения Утро лес деревья сломанная сосна медвежата медведица раннее, свежее, прохладное,туманное густой,дремучий,глушь,непроходимый старые, вековые, могучие расщепленная бурые, косолапые, малыши, мама, заботливая, строгая
На экране появляется опорная схема плана ІІ.Основная часть І. Введение ІІІ.Заключение
Опираясь на опорную схему, теперь составим план работы. І.Слово о художнике ІІ.Описание 1.Раннее летнее утро. 2. Вековые сосны и молодая поросль 3.Сломанная бурей сосна 4.Медвежата 5.Медведица
Спасибо за внимание !