Итоги и перспективы ЕГЭ по ИЯ:2013 Махмурян Каринэ Степановна Зав.кафедрой ИЯ МИОО Д.п.н., профессор
АЯ чел. ( в ) НЯ- 397 чел. ( в ) ФЯ- 454 чел. (в ) Исп.-153 чел (в ) Количество участников ЕГЭ по ИЯ в 2013:
АЯ - 80,8 (в ,97, ,8) НЯ - 69,5 (в ,6) ФЯ - 77,0 (в ,4) ИЯ - 72,0 (в ,1) Результаты ЕГЭ В 2013: средний балл
АЯ - 0,54% (в ,8) НЯ - 0,9% (в ,55) ФЯ - 0% (в ,2) ИЯ – 0% (в ,53%) Не преодолели минимальную границу в 2013:
АЯ- 189 (в 2012 – 17) НЯ - 0 (в ) ФЯ- 2 (в ) ИЯ- 0 (в 2012 – 1) 100-балльники
ЯзыкЧасть АЧасть ВЧасть С АЯ82,9384,7253,13 НЯ65,0164,0648,68 ФЯ81,6869,9367,39 ИЯ67,5560,9151,44 Процент выполнения заданий В 2013:
ЯзыкАудировани е ЧтениеГрамматика и лексика Письмо АЯ83,5481,3984,5953,13 НЯ67,7261,7563,6948,68 ФЯ83,5778,5872,25 67,39 ИЯ75,1365,3057,5851,44 Процент выполнения заданий по разделам работы по ИЯ в 2013:
1. В некоторых заданиях на установление соответствия невнимательно прочитали инструкцию к заданию и соответственно неправильно занесли ответы в бланк ответов; неверно определили ключевые слова, соответствующие основной мысли высказывания в микротекстах. 2. В задании на выбор из 3 вариантов ответа (True/False/Not stated) некоторые экзаменуемые: ставят True/False исходя не из содержания текста, а из своего социального опыта, в то время как в тексте данной информации нет. 3. В задании с выбором ответа, являются следующие: экзаменуемые не соотносят ключевые слова в вопросах и в (аудио)текстах; экзаменуемые выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова есть в тексте и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами. Типичные ошибки в аудировании и чтении:
В заданиях В4-В10 отмечается: невнимание к контексту и отсюда неправильное употребление видовременных форм (группы Indefinite, Continuous, Perfect) и страдательного залога; незнание форм неправильных глаголов (thinked, eated); подмена причастия I причастием II или наоборот; неправильное употребление неличных форм глаголов; ошибки в написании слов (begining). В заданиях В11-В16: образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту (вместо different – difference, differed или differently); употребление несуществующих слов (discoveration, discoverment); использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем (unhonest); неправильное написание слов (valueable, importent). Типичные ошибки, допущенные в лексико-грамматической части:
1. При написании личного письма: ошибки в оформлении организации текста; неумение представить полный ответ на запрашиваемую в письме информацию. 2. При написании высказывания с элементами рассуждения подмена одного жанра письменного высказывания другим; неумение сформулировать проблему в начале высказывания (просто повторяли формулировку задания). неправильное деление текста на абзацы не использование или неправильное использование средств логической связи; лексико-грамматические ошибки; орфографические ошибки. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, ДОПУЩЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ В РАЗДЕЛЕ «ПИСЬМО»
Необходимо развивать: -личностные умения (честность, внимательность и др.); -метапредметные навыки и умения (смысловое чтение, стратегии видов речевой деятельности); -лингвистические: компенсаторные навыки и умения (аудирование, чтение, письмо, говорение); грамматические навыки (формы неправильных глаголов, причастия I и II, употребление времен и страдательного залога). Методические выводы:
Этапы подготовки к ЕГЭ: анализ-синтез-рефлексия-синтез- рефлексия 1)знакомство учащихся с требованиями к выполнению задания; 2) разбор задания; 3) разбор стратегий выполнения задания; 4) выполнение тренировочных заданий пошагово; 5) разбор типичных ошибок; 6) выполнение коммуникативного задания полностью; 7) самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания. Подготовка к ЕГЭ 2014
Введение раздела «Говорение» в 2015 и знакомство общественности с проектом демоверсии по Говорению в 2013/14 учебном году на сайте ФИПИ. Изменения в ЕГЭ 2014 году не планируются. Перспективы ЕГЭ в 2014 году
разделить по времени сдачу устной и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам; проводить устную часть в официально разрешенный период досрочной сдачи ЕГЭ: в течение 10 дней с 20 по 31 апреля согласно отработанной в режиме эксперимента процедуре по стандартизированным материалам; предусмотреть для удаленных и труднодоступных районов возможность сдачи устной части ЕГЭ в режиме он-лайн с использованием системы Skype; вести запись устной части экзамена на цифровые носители и обеспечить хранение записей с возможностью обращения к ним в случае апелляций; непосредственно после сдачи устной части принимать апелляции только по процедуре; апелляции по выставленным баллам принимать в общем потоке после объявления общих результатов ЕГЭ по иностранным языкам; организовать масштабную подготовку экспертов-экзаменаторов и экзаменаторов-собеседников для проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам (в объеме 72 ч.). Говорение-2014: предложения ФКР
1) задание С3 базового уровня сложности – чтение фрагмента информационного или научно-популярного текста; 2) задание С4 базового уровня сложности – условный диалог- расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку); 3) задание С5 базового уровня сложности - создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку); 4) задание С6 высокого уровня сложности - создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий). Задания устной части ЕГЭ, выносимые на апробацию
понимать содержание читаемого и правильно оформить фонетическую сторону устной речи (звуки в потоке речи, интонация, ударение, беглость речи). Цель задания С3-проверить умения:
осуществлять запрос информации; обращаться за разъяснениями; точно и правильно употреблять языковые средства оформления диалогического высказывания. Цель задания С4-проверить умения:
строить высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения; логично и связно строить высказывание; использовать стратегии описания, сообщения, рассуждения; точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания. Цель задания С5 и С6-проверить умения:
С3. Imagine that you preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend whose role will be played by the examiner. You have one minute to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You dont see many birds in winter. Most have left your area. Those that stay are not as active. Activity uses energy that is needed to keep warm. The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding on to the heat once it is made. These are problems for all birds. But it is especially true for very small ones. They cannot find enough food. Пример задания С3
Study the advertisement. You have decided to visit the place and now you are calling to make some clarifications. In a minute you are to ask five questions to find out the following: 1) dates for departures 2) hotel facilities 3) if breakfast is included 4) number of city tours 5) availability of party reductions Пример задания С4
Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend. You have one minute to think it over. When presenting the picture remember to mention: when you took the photo what/who is in the photo what is happening why you took the photo why you decided to show the picture to your friend Пример задания C5
Study the two photographs. In a minute be ready to compare and contrast the photographs: give a brief description (action, location) say what the pictures have in common say in what way the pictures are different say which kind of music youd prefer explain why Пример задания С6
Есть ли вопросы? Успехов! Спасибо за внимание!