Основная задача целевой подготовки - удовлетворение потребностей предприятий и организаций в высококвалифицированных кадрах. В нашем городе действует специальная программа в соответствии с постановлением правительства Санкт- Петербурга 2004 года «О целевой подготовке специалистов высшего и среднего специального образования». Координатором выступает Комитет по науке и высшей школе правительства Санкт-Петербурга. Он собирает заявки от исполнительных органов государственной власти, отраслевых комитетов и районных администраций на подготовку специалистов и размещает их в вузах. Целевая подготовка специалистов проводится в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга за счет средств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга с заключением договоров (контрактов) между студентом и работодателем (заказчиком).
Формирование профессиональной культуры студентов технических вузов, на наш взгляд, должно осуществляться на основе непрерывного математического и естественно - научного образования и вестись с младших классов школы. Как организовать систему образования, чтобы все ее подсистемы работали слаженно, четко, гармонично, а результатом на выходе был качественный продукт – настоящий профессионал, конкурентоспособный специалист, творческий деятель, способный сказать новое слово в науке, инженерии, производстве, и при этом нравственный, высококультурный, достойный гражданин своей страны? В соответствии со стратегией модернизации образования его развитие связано с дифференциацией. Одним из механизмов, которого является профильное обучение.
На современном этапе развития образования профильная школа становится одним из ключевых приоритетов инноваций. Профильное обучение позволяет, прежде всего, учитывать интересы, склонности и способности обучаемого. Оно является средством дифференциации образования. Образовательная деятельность должна быть направлена на выявление и развитие творческой активности и творческой одаренности детей и формирование устойчивой мотивации на познавательную и творческую деятельность. Классы с профильным обучением обеспечивают непрерывность среднего и высшего образования, дают более глубокие знания по профильным дисциплинам, создают условия для развития и наращивания творческого потенциала, и способствуют овладению навыками самостоятельной и научной работы. Профиль нашей школы – физико-математический. Профильными предметами являются: математика, физика и информатика. Учебный план профильного класса позволяет организовать расширенную подготовку учащихся по профильным дисциплинам. Учителя профильных предметов на своих занятиях формируют будущих студентов технических вузов, решая с учениками нестандартные задачи, стимулируя развитие интеллектуально- творческого потенциала ребенка путем развития исследовательских способностей, умений трансформировать результаты исследований в конкретные проекты, востребованные в реальной жизни.
Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребованный во всех видах инженерной профессиональной деятельности. Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются: информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации; математическое и компьютерное моделирование; основы информационного управления. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
Наши учащиеся ежегодно принимают активное участие в различных компьютерных конкурсах, фестивалях, проектах, на уроках и во внеурочной деятельности выполняют творческие задания, направленные на поднятие престижа инженерных профессий. С этого учебного года в начальной и средней школе начал работать кружок по основам робототехники. Роботы сегодня вошли в нашу жизнь в разных областях.
Роботостроение стало популярным во всем мире, а количество роботов, используемых в промышленности, сделалось показателем технического развития страны. На наш взгляд, кружок повысит интерес наших учащихся к перспективной инженерной специализации – робототехнике. В этом учебном году команда нашей школы приняла участие в районном фестивале по робототехнике.