Основные положения разработки БУП в ООП по ФГОС Е.А. Архангельская зав.каф. ЭУКН ИТФ 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
Advertisements

Методические рекомендации попроектированию ООП в соответствии сфедеральными государственнымиобразовательными стандартамивысшего профессиональногообразования.
Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов и программ УМУ ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
1 Учебно-методический семинар «Проблемы перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)третьего поколения» июня 2011г.,
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Унификация дисциплин базовой и вариативной частей циклов дисциплин учебного плана по направлениям Психолого- педагогическое образование и
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Разработка вузами основных образовательных программ.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Транксрипт:

Основные положения разработки БУП в ООП по ФГОС Е.А. Архангельская зав.каф. ЭУКН ИТФ 2010 г

Старое ВПО Образование Студент Преподаватель Студент может, хочет, должен знать…!

Новое ВПО Образование - образовательные услуги Студент Преподаватель Тьютор Я могу, я хочу, я должен знать…! Я могу, я хочу, я должен дать знание…!

Основные принципы модернизации ВПО Мобильность студентов Асинхронность учебного процесса Вариативность Непрерывность

СРОКИ перехода на ФГОС В соответствии с нормами, установленными 232–ФЗ, 309–ФЗ (2007 г.) в редакциях 184-ФЗ (2009 г.) завершение приема на ООП по ГОС декабря 2010 года. Согласно Порядку приема, утвержденному Приказом Минобрнауки РФ 442 от г. вузы должны объявить прием на учебный год до 1 февраля 2011 года

До 1 февраля 2011 года должны быть разработаны и утверждены ООП, реализующие ФГОС решены все вопросы с лицензированием и аккредитацией новых ООП должны быть разработаны и утверждены СОСТ и ООП федеральных вузов

Что такое ООП? ООП - комплексный проект образовательного процесса в конкретном вузе по определенному направлению и уровню подготовки

Как проектируется ООП? На основе ПООП (ПУП, ПРПД…) По требованиям ФГОС Разрабатывает и утверждает вуз Федеральные вузы могут формировать свой СОСТ и ПООП ?!

Основные требования к ООП Бумажный носитель, сквозная нумерация, утверждение Титульный лист, Содержание Нормативная база Цели в виде характеристик ПД выпускника Ожидаемые результаты в виде компетенций Структура и содержание образования Ресурсное обеспечение образования

Структура и содержание образования (основные элементы ООП!!!) Матрица компетенций Матрица логической связи дисциплин (модулей) Содержание дисциплин (модулей) в дидактических единицах Учебный план (БУП) Календарный учебный график Программы промежуточных испытаний Программы ВКР РПД Программы практик Программы НИР Разрабатываем на базе GosInsp Огромные размеры

Требования к БУП подготовки бакалавров Профили направления строго из ПООП Объем и перечень дисциплин базовых частей строго по ФГОС Вариативные части формирует каждый вуз самостоятельно Объемы БЧ = объемы БЧ ПУП?! Не обязательно по ПУП! Разрабатываем на базе GosInsp Plany ?

Требования к БУП подготовки бакалавров три учебных цикла: 1) Гуманитарный, социальный, экономический (ГСЭ), 2) Математический и естественнонаучный (МЕН), 3) Профессиональный (П) три раздела: 1) Физическая культура (2 зач. единицы, но при этом 400 часов занятий), 2) Учебная и производственная практики (УПП), 3) Итоговая государственная аттестация (ИГА). Разрабатываем на базе GosInsp Plany

Требования к БУП подготовки бакалавров Каждый цикл состоит из базовой и вариативной частей: ГСЭ=Б1+В1, МЕН=Б2+В2, П=Б3+В3 Вариативная часть = вузовская + дисциплина по выбору студента (ДВ) Объем в сумме ДВ не менее 1/3(В1+В2+В3) ДВ не обязателен в каждом цикле! Может быть узко по профилю?! Разрабатываем на базе GosInsp Plany?

Требования к БУП подготовки бакалавров Трудоемкость одного учебного года 60зе = неделя (всего 4 года– 240зе) Трудоемкость одного семестра 30зе=20недель 1 семестр = 18 недель Теор.Об. + 2 недели Экз Максимум занятий (ауд+СРС) = 54 ак.час Максимум объема аудиторных занятий в неделю = 27 ак.час Разрабатываем на базе GosInsp Plany Может быть другим см ФГОС

Требования к БУП подготовки бакалавров Объем одной дисциплины 2 зе Объем дисциплины подцикла ДВ 1.5 зе Если объем дисциплины > 3 зе ставим «Экзамен» Объем 1 недели практики = 1.5 зе Объем факультативных дисциплин 10 зе Разрабатываем на базе GosInsp Plany

Требования к БУП подготовки бакалавров Количество в учебном году зачетов 12, экзаменов 10 Количество всех лекционных занятий по всем циклам 40% от общего количества аудиторных занятий Количество занятий, проводимых в интерактивной форме 20% от общего количества аудиторных занятий Каникулы = 7-10 недель, в т.ч. зимние 2 Разрабатываем на базе GosInsp Plany Типовое положение о вузе Может быть другим см ФГОС

Возможности GosInsp Plany Учет трудоемкости в зе и академических часах Учет рефератов, контрольных, РГР, эссе График учебного процесса -классический Раздел физкультуры Привязка компетенций с дисциплинами Учет интерактивной формы занятий в часах Распределение Ауд – 50%, СРС – 50% получается идеально

Недостатки GosInsp Plany Раздел учебных и производственных практик на другом листе Раздел ИГА отсутствует Асинхронность УП неудобно проектировать Формы контроля (УО, ПР, ТС) не прописываются

График учебного процесса 1 вариант - классический СЕНТЯБРьСЕНТЯБРь ОКТЯБРьОКТЯБРь НОЯБРьНОЯБРь ДЕКАБРьДЕКАБРь ЯНВАРьЯНВАРь ФЕВРАЛьФЕВРАЛь МАРТМАРТ АПРЕЛьАПРЕЛь МАйМАй ИЮНьИЮНь ИЮЛьИЮЛь АВГУСтАВГУСт 18 недельЭКК 18 недельЭППКК Э – экзаменационная сессия, 3 недели К – каникулы, зимние – 2 недели, летние > 4 недель П – практика Идеально в Plany

График учебного процесса 2 вариант – кредитно-модульный СЕНТЯБРьСЕНТЯБРь ОКТЯБРьОКТЯБРь НОЯБРьНОЯБРь ДЕКАБРьДЕКАБРь ЯНВАРьЯНВАРь ФЕВРАЛьФЕВРАЛь МАРТМАРТ АПРЕЛьАПРЕЛь МАйМАй ИЮНьИЮНь ИЮЛьИЮЛь АВГУСтАВГУСт ОЭ КОКО ОЭППКК 6666КО866664К О – обучение в среднем 3-4 дисциплины, в год 22 (-физкультура) Э – экзамены и зачеты сдаем в конце каждого месяца, 3 дисциплины В кредитах ЗЕ

График учебного процесса 3 вариант – адаптивный (смешанный) СЕНТЯБРьСЕНТЯБРь ОКТЯБРьОКТЯБРь НОЯБРьНОЯБРь ДЕКАБРьДЕКАБРь ЯНВАРьЯНВАРь ФЕВРАЛьФЕВРАЛь МАРТМАРТ АПРЕЛьАПРЕЛь МАйМАй ИЮНьИЮНь ИЮЛьИЮЛь АВГУСтАВГУСт 18 недельЭКК 18 недельЭППКК ОЭ КОКО ОЭППКК Для 1-2 курсов Для 3-5 курсов

Отличия между ГУП КлассическийКредитно-модульныйАдаптивный Привычный Удобно для ППС Синхронный Проекция в Plany Асинхронный Модульно-логическая связь Погружение в 1-3 дисциплины Время для науки ППС Временный Привычно для 1 курса Апробация в МИ

Благодарю за внимание контактный телефон