Тьюторство. Латыпова Р.И. – учитель математики гимназии 1 г.о.Стрежево й ТЬЮТОР (от англ. Tutor) означает «домашний учитель, репетитор, школьный наставник, опекун». Тьюторство, как одна из институционных форм наставничества, возникло в первых Британских университетах: Оксворд, Кембридж. В России – «дядьки».
Тьюторская система включает а себя: *сопровождение обучения (культурный уровень) * сопровождение учения (соединение культурного и индивидуального) *сопровождение построения студентом своего образа в самом широком смысле слова (индивидуальный аспект).
ТЬЮТОРИАЛ гг. г. Москва. Щедровицкий, вожатые «Артека» 1991г. – г. Томск. Ковалева Т.М., школа «Эврика развития» г.г. – ежегодная научно – практическая конференция 2007 г. – создание Межрегиональной тьюторской ассоциации 2008 г. – введение в реестр профессий, номенклатурной должности 2009 г. – президентская инициатива «Наша новая школа», проект ФГОС 2010 г. – открытие мастерской, программы подготовки тьюторов (МПГУ – Московский педагогический гос. Университет) 2011 – 2012 г.г. – разработка стандарта профессиональной тьюторской деятельности 2012 г. – концепт тьюторской модели образования стал одним из победителей конкурса «Школа Сколково»
ТЬЮТОРИАЛ Тьюторское (действие + средство)Ситуация + зачем? 1. Задавание вопросов Побуждение к выбору, правильность выбора конечной цели 2. БеседаУточнение, компромисс 3. Помощь Оформление индивидуальных карт, нахождение связей 4.Эмоциональная поддержкаДля определения с выбором, подталкивание к работе с собой
Этапы работы (содержание тьюторства) -создание микроклимата (открытость, не иерархичность) -оргмомент – визуализация (образовательная среда, ориентировки) -распределение группы по целям (ситуация самоопределения, понимание своей ситуации) -придание значимости каждого члена и коллектива -проектная схема работы (алгоритм мышления) -вопросы вызовы « личностные » ( Я – свой выбор) -ответственность за результат и себя -общая рефлексия (самоанализ)
В математике целесообразна – групповая работа с модулями. Карта. Охват материала. Маршруты движения.
Математика – это (модули) -арифметика (счет, число, +, -, :, *) -алгебра (множество и операции) -геометрия (фигуры, преобразование фигур) -математический анализ (функция, дифф-е, интег-е) -теория вероятностей и комбинаторика Разбить курс математики на модули, найти связки между модулями, выделить типовые задачи, отработать навыки, выработать систему диагностики курса. Такой вид работы весьма актуален в старшей школе.