Тьюторство. Латыпова Р.И. – учитель математики гимназии 1 г.о.Стрежево й ТЬЮТОР (от англ. Tutor) означает «домашний учитель, репетитор, школьный наставник,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Advertisements

Парамонова Анна Алексеевна, методист Центра. Межрегиональная тьюторская ассоциация.
Тьюторство как ключевая педагогическая технология индивидуализации образования Тьютор (от англ. tutor) – означает «домашний учитель», репетитор (школьный),
Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА «ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ЕГО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ПРОФИЛИЗАЦИИ »
Организационные формы и образовательные эффекты тьюторского сопровождения в системе образования Архангельск Т.М.Ковалева.
Новая профессия в образовании - тъютор. «В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор…
Инновационная деятельность как условие достижения личностных и метапредметных результатов Муниципальная августовская конференция с. Берёзовка, 2014 г.
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
Доклад на Черноморском университете тьютосрства 6 июля 2012 года База « Бирюза - Юг » С.А.Степанов, член правления МТА, Преподаватель ФПКиППРО НГПУ.
Кафедра открытых образовательных технологий. «В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор…
Тьюторское сопровождение проектно- исследовательской деятельности учащихся Не жди, когда придёт твой корабль... Плыви к нему сам!
Контексты развития тьюторской практики в российском образовании Суханова Е.А., к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам. директора НОЦ.
«Роль технологий открытого образования в инновационной деятельности школы » МОУ МНО школа 7 городского округа – город Галич Костромской области.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Долгова Л. М., директор МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска, член правления Межрегиональной Тьюторской Ассоциации.
Основания для разработки тьюторского проекта Материалы программы повышения квалификации «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ»
Проект «Модель тьюторского сопровождения в НОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ города Чайковский» 2010 год.
Тьюторство как способ сопровождения индивидуальных образовательных траекторий учащихся Методический семинар Октябрь, 2008.
Тьюторство в открытом образовательном пространстве. Москва Степанов С.А. Член Правления Межрегиональной тьюторской ассоциации, руководитель.
Транксрипт:

Тьюторство. Латыпова Р.И. – учитель математики гимназии 1 г.о.Стрежево й ТЬЮТОР (от англ. Tutor) означает «домашний учитель, репетитор, школьный наставник, опекун». Тьюторство, как одна из институционных форм наставничества, возникло в первых Британских университетах: Оксворд, Кембридж. В России – «дядьки».

Тьюторская система включает а себя: *сопровождение обучения (культурный уровень) * сопровождение учения (соединение культурного и индивидуального) *сопровождение построения студентом своего образа в самом широком смысле слова (индивидуальный аспект).

ТЬЮТОРИАЛ гг. г. Москва. Щедровицкий, вожатые «Артека» 1991г. – г. Томск. Ковалева Т.М., школа «Эврика развития» г.г. – ежегодная научно – практическая конференция 2007 г. – создание Межрегиональной тьюторской ассоциации 2008 г. – введение в реестр профессий, номенклатурной должности 2009 г. – президентская инициатива «Наша новая школа», проект ФГОС 2010 г. – открытие мастерской, программы подготовки тьюторов (МПГУ – Московский педагогический гос. Университет) 2011 – 2012 г.г. – разработка стандарта профессиональной тьюторской деятельности 2012 г. – концепт тьюторской модели образования стал одним из победителей конкурса «Школа Сколково»

ТЬЮТОРИАЛ Тьюторское (действие + средство)Ситуация + зачем? 1. Задавание вопросов Побуждение к выбору, правильность выбора конечной цели 2. БеседаУточнение, компромисс 3. Помощь Оформление индивидуальных карт, нахождение связей 4.Эмоциональная поддержкаДля определения с выбором, подталкивание к работе с собой

Этапы работы (содержание тьюторства) -создание микроклимата (открытость, не иерархичность) -оргмомент – визуализация (образовательная среда, ориентировки) -распределение группы по целям (ситуация самоопределения, понимание своей ситуации) -придание значимости каждого члена и коллектива -проектная схема работы (алгоритм мышления) -вопросы вызовы « личностные » ( Я – свой выбор) -ответственность за результат и себя -общая рефлексия (самоанализ)

В математике целесообразна – групповая работа с модулями. Карта. Охват материала. Маршруты движения.

Математика – это (модули) -арифметика (счет, число, +, -, :, *) -алгебра (множество и операции) -геометрия (фигуры, преобразование фигур) -математический анализ (функция, дифф-е, интег-е) -теория вероятностей и комбинаторика Разбить курс математики на модули, найти связки между модулями, выделить типовые задачи, отработать навыки, выработать систему диагностики курса. Такой вид работы весьма актуален в старшей школе.