Развитие инженерного образования в Казанском (Приволжском) федеральном университете Проректор по инновационной деятельности доктор технических наук, профессор Кашапов Наиль Фаикович
Перечень реализуемых в головном вузе КФУ инженерных программ КодНаименование ООПГод начала подготовки Гидрогелогия и инженерная геология Землеустройство и кадастры Управление качеством Управление качеством Нанотехнологии и микросистемная техника Техническая физика Техническая физика Геодезия и дистанционное зондирование Астрономогеодезия Информационные технологии в образовании Информационные системы и технологии Нефтегазовое дело Нефтегазовое дело Технология транспортных процессов Биотехнические системы и технологии Инноватика Природообустройство и водопользование2012
Система сетевого инженерного образования в КФУ Институт педагогики и психологии Инженерный институт … Химический институт Институт языка Институт физики Реализация инженерных программ Инженерно-инновационный кластер Филиалы КФУ в г. Набережные Челны и г. Елабуга Филиал КФУ в г. Зеленодольск Предприятия реального сектора экономики региона Малые инновационные предприятия КФУ Технопарк КФУ Формирование базовых инженерных компетенций Реализация программ подготовки магистров в области инженерии
Структура инженерного образования в КФУ Инженерный институт Другие институты Филиалы КФУ в г. Набережные Челны, Елабуга и Зеленодольск Научно- методическое сопровождение инженерного образования Формирование базовых инженерных компетенций Фундаментальные исследования в области инженерии Матричная реализация инженерных программ Исследования и разработки в области автомобиле- строения Реализация программ в области автомобиле- строения Структуры инновационной деятельности в вузе (Технопарк, бизнес-инкубатор и др.) Малые инновационные предприятия КФУ, предприятия и организации региона
5 Наличие предпринимательских идей в содержании курсов Проблемно ориентированный междисциплинарный подход к изучению естественных и технических наук; Применение активных методов, «контекстного обучения» и «обучения на основе опыта»; Использование методов, основанных на изучении практики (case studies); Применение проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических инженерных задач. Принципы формирования инженерных компетенций в области трансфера технологий
6 Технология вовлечения обучающихся в инженерно- инновационную деятельность Схема на русском языке, которую нужно поставить в этот слайд у Алексей Васильевича.
7 Состав учебно-методического комплекса по курсу «Основы инновационного предпринимательства» 1.Экспериментальная рабочая программа по дисциплине; Терминологический словарь; 2.Предложения по включению дисциплины в учебные планы основных образовательных программ естественнонаучного и физико- математического циклов; 3.Учебно-методическое пособие; 4.Методическое руководство для преподавателей; 5.Методические указания для студентов; 6.Комплект демонстрационных (презентационных) материалов; Электронно-образовательный ресурса по дисциплине, реализованный в СДО Moodle$ 7.Экспериментальные учебные планы по программам подготовки кадров по направлениям Управление качеством и Инноватика с включением в них дисциплину «Основы инновационного предпринимательства».
Благодарю за внимание!