Развитие дилерских сетей в России «Все безнадежно хорошо!» Презентация в рамках конференции «Росавтодилер – 2013»
Сергей Баранов,17 октября 2013 журнал «АвтоБизнесРевю» Конференция «Росавтодилер-2013» За 20 лет российский автобизнес прошел разные этапы становления. 90-е годы – хаотичный рынок, свободная конкуренция, сверхприбыли; 2000-е годы – появление дочерних компаний автоконцернов, стратегическое развитие дилерских сетей, рост инвестиций и сокращение доходности; годы – отраслевой кризис, отрезвивший участников рынка; ОТ ЭЛЬДОРАДО К ЗОЛОТЫМ РУДНИКАМ
Сергей Баранов,17 октября 2013 журнал «АвтоБизнесРевю» Конференция «Росавтодилер-2013» – этап насыщения рынка и оптимизации работы предприятий. Новые условия, когда объемы продаж не растут, а дилерские сети продолжают расширяться, заставляют пересматривать стратегию работы. Золотые слитки уже не заполучить так просто. Нужно вкалывать на рудниках, чтобы добыть свои несколько унций. ОТ ЭЛЬДОРАДО К ЗОЛОТЫМ РУДНИКАМ
Сергей Баранов,17 октября 2013 журнал «АвтоБизнесРевю» Конференция «Росавтодилер-2013» Дилерский центр Ford в Москве кв.м Крупнейший в Восточной Европе на тот момент 1998 ГОД
Сергей Баранов,17 октября 2013 журнал «АвтоБизнесРевю» Конференция «Росавтодилер-2013» Дилерский центр Toyota в Тюмени кв.м Один из крупнейших в мире 2008 ГОД
Сергей Баранов,17 октября 2013 журнал «АвтоБизнесРевю» Конференция «Росавтодилер-2013» Пример изменения объема продаж и доходности дилерского центра премиум-бренда в Москве. Норма прибыли с 5,7% в 2009 году сократилась до 0,3% в В абсолютном выражении дилер заработал меньше, чем в 2007 году. ОДНИМИ ШТУКАМИ СЫТ НЕ БУДЕШЬ
Сергей Баранов,17 октября 2013 журнал «АвтоБизнесРевю» Конференция «Росавтодилер-2013» Эффективные компании даже при падении продаж на 60% сохраняют объем прибыли на стабильном уровне. И НЕ В ШТУКАХ СЧАСТЬЕ
Сергей Баранов,17 октября 2013 журнал «АвтоБизнесРевю» Конференция «Росавтодилер-2013» Количество дилерских центров иностранных брендов с в 2008 году выросло до по состоянию на начало 2013 года. Объем продаж остался прежним. ДИЛЕРСКИЕ СЕТИ БУДУТ НЕИЗБЕЖНО РАСТИ
Сергей Баранов,17 октября 2013 журнал «АвтоБизнесРевю» Конференция «Росавтодилер-2013» В 2008 году иномарочный дилерский центр в среднем продавал новых автомобилей. В 2009 году значение упало до 520 автомобилей. В 2012 году средний объем составил 898 машин. По итогам 2013 года будет снижение до 850. УДЕЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ БУДУТ СОКРАЩАТЬСЯ
Сергей Баранов,17 октября 2013 журнал «АвтоБизнесРевю» Конференция «Росавтодилер-2013» 1.Неадекватность инвестиционной нагрузки Пример: строительство центра масс-бренда в регионе обходится в млн руб. Продажи – 500 а/м в год. Выручка – млн руб. При доходности менее 2% дилер будет окупать центр до 10 лет. 2.Невменяемый демпинг Люди из Сибири едут в Москву за машинами. 3.Массовый уход из бизнеса тех, кто ценит свои нервы и деньги В 2013 году резко активизировались процессы продажи дилерского бизнеса. 4.Банкротства Каждый месяц приходят сообщения о закрытии дилерских центров. 5.Обман покупателей и потеря репутации ПТС в наличии рекламируется как достижение! ДО ЧЕГО ДОРАЗВИВАЛИСЬ ?
Сергей Баранов,17 октября 2013 журнал «АвтоБизнесРевю» Конференция «Росавтодилер-2013» Рейтинг дистрибьюторов по доходности за 2012 год ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ Топ-5 по объему чистой прибыли 1. Тойота Мотор=>13,3 млрд руб. 2. Фольксваген Груп Рус=>10,8 млрд руб. 3. Киа Моторс Рус=> 8,1 млрд руб. 4. Хендэ Мотор СНГ=> 6,0 млрд руб. 5. Автофрамос=> 5,2 млрд руб.
Сергей Баранов,17 октября 2013 журнал «АвтоБизнесРевю» Конференция «Росавтодилер-2013» Рейтинг дистрибьюторов по доходности за 2012 год ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ Топ-3 по норме прибыли 1. Чери Автомобили Рус=>8% 2. Киа Моторс Рус=>7% 3. Крайслер Рус=>7% По итогам 2012 года из 34 компаний, представленных в рейтинге (включая российские заводы), 17 нарастили объем прибыли, а 12 добились нормы прибыли в 6% и выше. Средняя доходность дилерских предприятий – 1-2%.
Сергей Баранов,17 октября 2013 журнал «АвтоБизнесРевю» Конференция «Росавтодилер-2013» Если мы с вами встретились здесь, значит, все не так плохо! Автомобили будут продаваться всегда, но не всегда объемы будут показывать двузначный рост. Необходимо осознать новые реалии рынка и адаптироваться к работе в них. По статистике 2012 года, в среднем дилерский центр в США имеет норму прибыли в 2,2% ДО ВЫПЛАТЫ НАЛОГОВ. В России ситуация пока лучше, но надо быть готовым к любым вариантам. Держите руку на пульсе бизнеса, взвешивайте каждое решение и работайте над эффективностью. Тогда никакие перегибы в развитии дилерских сетей не будут страшны. Опыт лидеров отрасли это доказывает. Все безнадежно ХОРОШО
Сергей Баранов,17 октября 2013 журнал «АвтоБизнесРевю» Конференция «Росавтодилер-2013» СПАСИБО! И успеха в бизнесе! Сергей Баранов главный редактор «АвтоБизнесРевю»