Целочисленные задачи Выполнили: Красилич Надежда Ведерникова Анастасия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые приемы решения задания С6 ЕГЭ Задача С6 – относительно сложная, поскольку требует нестандартных путей решения. Однако для ее решения не.
Advertisements

(а-в)(а+в)= (а-в) 2 = (а-в)(а 2 +ав +в 2 ) = (а+в)(а 2 -ав +в 2 ) = а 2 - в 2 а 2 - 2ав + в 2 а 3 - в 3 а 3 + в 3 Разложение многочленов на множители.
Применение свойств квадратного трехчлена. Многочлен вида ах 2 + bх + с, где х переменная, а, b, с – некоторые числа, при а 0, называется квадратным трёхчленом.
Квадратные уравнения. Квадратное уравнение Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bx + c = 0, где а, b, с – числа, а 0, х – неизвестное.
Уравнения высших степеней.. Методы решения уравнений: Замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x) Замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением.
ответы задания 1234 ( х-3) ( х+7)=03; 73; -7 -3;7 -3;-7 х 2 - 6х + 5 = 05;12;3 -5;-1 -2; -3 х = 00;51;25 -5;5 Нет решения х 2 + 4х + 7 = 03,5;
Алгебраические выражения. Алгебраическое выражение -
Уравнения Содержание 1 Понятие уравнения и его свойства 2 Методы решения уравнений Метод разложения на множители Метод введения новой переменной Функционально-графический.
Уравнения высших степеней «Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения». Т. Эдисон. Захарова Н. В., учитель математики, МОУ СОШ 2, г.
Квадратные уравнения Определение. Неполные кв. уравнения. Полное кв. уравнение. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение кв. уравнений с.
Сатиев Ахмед Ученик 8 « г » класса Школы 36. Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bx + c = 0, где а, b, с – числа, а 0, х – неизвестное.
Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду. Толстой Л.Н.
Линейное уравнение в целых числах Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Какое уравнение с одной переменной называется целым?
Систематическое интегрирование. Содержание 1.Некоторые сведения о многочленах 2. Интегрирование дробно- рациональных функций. 3. Интегрирование тригонометрических.
Уроки повторения 8 класс. Урок 1 O Рациональные дроби.
Многочлены. Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены» Выполнила ученица 10 класса Б МБОУ лицея 1 Пщегорская Наталья.
Работа учителя математики Ташкирменской средней школы Лаишевского района РТ Шишковой Х. Д. 1.
Итоговое тестирование по алгебре 8 класс Выполнила учитель математики МОШ 32 Золотарёва Марина Фёдоровна.
Равенство вида f(x)=g(x), где f(x), g(x)-некоторые функции, называют уравнением с одной переменной. Решением уравнения называют то значение переменной,
Транксрипт:

Целочисленные задачи Выполнили: Красилич Надежда Ведерникова Анастасия

Методы решения Нелинейные уравнения

1)Разложение на множители Решить уравнение 2х ³ +ху-7=0 в целых числах.

Решение: Приведем данное уравнение к виду Х(2х ² +у)=7. Так как 7=1*7=7*1=-1*(-7)=-7*(-1), то рассмотрим четыре системы 1) х=1 2) х=7 2х ² +у=7 2х ² +у=1 3) х=-1 3) х=-7 2х ² +у=-7 2х ² +у=-1 Ответ: (1;5), (-1;-9), (7;-97), (-7;-99)

2) Применение формул сокращенного умножения Найдите все пары натуральных чисел, разность квадратов которых равна 55

Решение: Запишем условие задачи в виде уравнения х ² - у ² = 55 или (х-у)(х+у)=55 Поскольку х-у

3) Способ группировки Решите уравнение ху+3х-у=6 в целых числах

Решение: Запишем уравнение в виде Х(у+3)-(у+3)=3 или (х-1)(х+3)=3 Рассмотрим 4 системы х-1=1 х-1=3 х+3=3 х+3=1 х-1=-1 х-1=-3 х+3=-3 х+3=-1 Ответ: (4;-2), (-2;-4), (2;0), (0;-6)

4)Разложение квадратного трехчлена Решите уравнение х ² -3ху+2у ² =11 в целых числах

Решение: Решим уравнение х ² -3ху+2у ² =0 относительно неизвестной х: х1=у и х2=2у Тогда получаем (х-у)(х-2у)=11 Рассмотрим 4 системы х-у=1 х-у=11 х-2у=11 х-2у=1 х-у=-1 х-у=-11 х-2у=-11 х-2у=-1 Ответ: (21;10), (-9;-10), (-21;-10), (9;10)

Метод решения относительно одной переменной

1) Выделение целой части Найдите все пары целых чисел х и у, удовлетворяющих уравнению 3ху+14х+17у+71=0

Решение: Выразим из данного уравнения у через х: У=-(14х+71)/(3x+17) ОДЗ: 3х+17=0 Выделим из дроби в правой части этого равенства правильную алгебраическую дробь (у которой степень числителя меньше степени знаменателя)

У=-(4(3х+17)+2х+3)/(3х+17) У=-4 –(2х+3)/(3х+17) Умножим обе части последнего равенства на 3: 3у=-12- (6х+9)/(3х+17)=-12 – 2+ 25/(3х+17) Поскольку числа 3у и 14-целые, то 3х+17 должно быть делителем числа 25:1,-1, 5,-5, 25,-25 Ответ: (-4;-3), (-6;-13), (-14;-5)

Замечание!!!! В решении был использован прием домножения обеих частей равенства на коэффициент при х в знаменателе. Этот прием домножения также удобно использовать при решении уравнений методом разложения на множители.

2) Использование дискриминанта (неотрицательность ) Решите уравнение 3(х ² +ху+у ² )=х+8у в целых числах

Решение: Рассмотрим уравнение как квадратное относительно х: 3х ² +(3у-1)х +3у ² -8у=0 Найдем дискриминант D=-27у ² +90у+1. данное уравнение имеет корни, если D>=0, т.е. - 27у ² +90у+1>=0. Так как у принадлежит целым числам, то получаем 0

3)Использование дискриминанта (полный квадрат) Решите уравнение х ² -ху+у ² =х+у в целых числах

Решение: Рассмотрим уравнение как квадратное относительно х: х ² - (у+1)х+у ² -у=0 D=-3у ² +6у-1=а ² должен быть квадратом некоторого числа а. получаем новое уравнение 3у ² +6у-1+а ² =0. Из последнего уравнения следует, что а ²

1)Если а ² =0, то уравнение 3(у-1) ² =4 не имеет целого решения у 2)Если а ² =1, то уравнение 3(у-1) ² =3 имеет целые решения у1=2 и у2=0. при у =2 получаем квадратное уравнение х ² -3х+2=0 х1=1, х2=2. при у=0 получаем квадратное уравнение х ² -х=0 х3=0,х4=1 3)Если а ² =4, то уравнение 3(у-1) ² =0 имеет одно целое решение у=1. при у=1 получаем х ² -2х=0 х1=0, х2=2

Ответ: (1;2), (2;2), (0;0), (1;0), (0;1), (2;1)

Метод остатков Решите в целых числах уравнение 3 +7=2

Решение: 1)Если а =0(что невозможно) или первая часть уравнения 7=2 -3 меньше 7 при c

3) Теперь считаем, что а>0. так как уравнение содержит степень с основанием 3, то рассмотрим остатки деления на 3. левая часть исходного уравнения при делении на 3 имеет остаток 1. Когда правая часть 2 имеет остаток 1? легко показать, что при четном с=2х выражение 2 ² ˣ =4 ˣ =(3+1) ˣ =3 ˣ +3 ˣ ¹ +…3+1=3t+1 имеет остаток 1. при нечетном с=2х+1 выражение 2 ˣ ¹ =2*4 ˣ =2(3t+1)=6t+2 имеет остаток 2

Итак с=2х. Тогда 3 =2 ² ˣ -7=4 ˣ -7. Правая часть последнего уравнения имеет остаток 1 при делении на 4 (число – 7 попадает в множество –класс остатков содержащее1). Когда левая часть 3 имеет остаток 1? Покажем, что при а=2r выражение 3 ² =9 = (8+1) = 8 ˣ +8 ˣ ¹ =8s+1 имеет остаток 1. при нечетном а=2r+1 выражение 3 ² ¹ =3*9 =3(8s+1)=24s+3 имеет остаток 3.

Итак, а=2r. Тогда уравнение запишем в виде 2 ² ˣ -3 ² =7 или (2 ˣ -3 )(2 ˣ +3 )=7. Так как 2 ˣ -3 > 2 ˣ +3 и 2 ˣ +3 >0, то имеем единственный случай 2 ˣ +3 =7 2 ˣ -3 =1 Отсюда получаем, что х=2, r=1 и а=2, с=4 Ответ: а=2, с=4 или а=0,с=3

Метод «спуска» Решите уравнение 2х ² -5у ² =7 в целых числах

Решение: Так как 2х ² -четное число, а 7- нечетное число, то 5у ² - должно быть нечетным, т.е. у –нечетное число Пусть у=2z+1, где z-целое, тогда данное уравнение можно записать в виде: х ² -10z ² -10z=6. Отсюда видно,что х должно быть четным.

Пусть х=2m, тогда последнее уравнение примет вид 2m ² -5z(z+1)=3, что невозможно, так как z(z+1)-четно, а разность двух четных чисел не может быть равна нечетному числу. Таким образом, данное уравнение не имеет целых решений. Ответ: нет решений