Www.logoped.ru ЗВУКОГРА Д Пособие по подготовке к звуковому анализу для детей и родителей. Подготовила: учитель – логопед детского сада 56 ОАО «РЖД» Власенкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторяем, закрепляем знакомые буквы и звуки. Читаем. Играем. (Начальный этап чтения) Подготовила: учитель-логопед Власенкова Валентина.
Advertisements

Что должен знать взрослый, начиная обучать ребёнка основам грамоты.
Какие бывают звуки? Звуки – это, то что мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки.
Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ъ ы Ь Ээ Юю Яя.
Электронное пособие1 ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ЗВУКИ И БУКВЫ» К учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой «Русский язык. 1 класс»
МБДОУ ДС 37 «Мальвинка» Звуковой анализ слов Подготовила учитель-логопед Аксютина Татьяна Александровна г. Смоленск, 2012.
Согласные звуки Парные глухие: п,п, ф,ф, к,к, т,т, ш,с,с Непарные звонкие: б, б, в, в, г, г, д, д, ж, з,з Всегда твёрдые звонкие: л,л, м, м, н, н, р, р.
Интерактивные таблицы по математике и русскому языку Автор: Саматова Эльмира Замиловна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Урок русского языка 2 класс Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 4» г.Магнитогорска Гаврицкова Н.В.
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
МБДОУ детский сад комбинированного вида 147 «Голубые дорожки» г.Брянска. Презентацию подготовила Щербакова Ольга Ивановна, воспитатель 1 квалификационной.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
©Салагор А.Г., учитель начальных классов, п.г.т. Ильинский, р. Раменский Фоне́тика - раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка.
Что изучают фонетика и графика ? Работу выполнил ученик 8 Б класса Назаров Иван.
Урок чтения в 1 классе «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука" МБОУ «Новообинцевская СОШ» Учитель Кавылина Наднжда Васильевна.
Прозвенел звонок, начинается урок З Б В У У К К В И ЫИ Звуки и буквы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 69 Выступление на тему: « Как научить ребенка читать?» Подготовила учитель-логопед Киселева.
МБДОУ ДС 37 «Мальвинка» Звуковой анализ слов Подготовила учитель-логопед Аксютина Татьяна Александровна г. Смоленск.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Транксрипт:

ЗВУКОГРА Д Пособие по подготовке к звуковому анализу для детей и родителей. Подготовила: учитель – логопед детского сада 56 ОАО «РЖД» Власенкова Валентина Ивановна.

Сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие в город ЗВУКОГРАД. В вашу честь в ночном городе праздничный салют. В разных домиках живут согласные и гласные звуки. Гласные – это такие звуки, при произнесении которых воздух, выходя изо рта не встречает преграды. Принято обозначать гласные звуки квадратиком красного цвета.

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Всего в русском языке 6 гласных звуков. Это звуки А О У И Ы Э Звуки А,О,У,Э,Ы, когда стоят после согласных, не смягчают их. Согласный звук читается твёрдо. Например: МА, КО, БУ, СЭ, ТЫ и т.п. Звук И смягчает согласные, после которых стоит. Согласные звуки в таких слогах читаются мягко. Например: ПИ, РИ, МИ, ВИ и т.д.

Двойные гласные. Звуки Е, Ё, Я, Ю – являются двойными гласными: Е это J+Э Ё это J+О Я это J+А Ю это J+У Эти звуки смягчают согласные, после которых стоят. На схемах они обозначаются так: В начале слова и после гласных После согласных: Е Ё Я Ю

Согласные звуки Согласными называются звуки, при произнесении которых воздух, выходя изо рта встречает преграду. Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими только твёрдыми только мягкими глухими и звонкими Твёрдые согласные звуки принято обозначать Мягкие согласные звуки мы обозначаем

Твёрдые и мягкие согласные звуки Парные твёрдые и мягкие звуки: Б – Бь В – Вь Г – Гь Д – Дь З – Зь К – Кь Л – Ль М – Мь Н – Нь П – Пь Р – Рь С – Сь Т – Ть Ф – Фь Х - Хь

Только «твёрдые» согласные звуки Эти согласные звуки не могут смягчить гласные И, Е, Ё, Ю, Я. На схемах они всегда будут обозначаться только Ш Ж Ц

В связи с таким «твёрдым» характером этих гласных звуков мы и будем учить следующее правило: ШИ ЖИ пиши с буквой И Читаем (произносим ) «твёрдо, а пишем слог с гласной «И», которая «смягчает» согласные звуки.

Только «мягкие» согласные звуки Эти согласные звуки всегда произносятся «мягко», даже если после них стоят «твёрдые» гласные А, О, У, Э, Ы На схемах они всегда обозначаются Ч Щ Й

Из-за «мягкого» характера этих согласных мы учим правила: ЧА ЩА пиши с буквой А ЧУ ЩУ пиши с буквой У Несмотря на то, что после этих согласных стоят гласные, которые не «смягчают» согласные, звуки «Ч» и «Щ» произносятся всегда «мягко».

«Глухие» и «звонкие» согласные звуки. Если при произношении звука голосовые связки вибрируют (дрожат), то такие звуки называются «звонкими». Если связки не вибрируют – звуки – «глухие». Парные «глухие» и «звонкие» звуки это: БДГЖЗВБДГЖЗВ ПТКШСФПТКШСФ

На занятиях мы знакомимся с Ь и Ъ знаками. Мягкий и твёрдый знаки не имеют звука. Мы не обозначаем их цветом. Они просто являются нашими помощниками и помогают правильно читать. Мягкий знак и твёрдый знак Не раскрасим мы никак. Они не произносятся, Но в слово часто просятся.

Мягкий знак Если мягкий знак стоит в конце слова, то он только смягчает согласный звук, после которого стоит. Отчего у дома угол Превратился сразу в уголь? Без пожара, просто так – Это сделал мягкий знак. Если мягкий знак стоит в середине слова, то он выполняет сразу две работы: -Смягчает согласный звук, после которго стоит. -Делает «мягкую» остановку при чтении слова.

Твёрдый знак Твёрдый знак тоже помогает нам правильно читать. Он делает «твёрдую» остановку при чтении слова: Например:объявление съел въехал

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Надеемся, что наша экскурсия была полезна, понятна и интересна для вас. А знания, полученные сегодня, помогут вам в работе на логопедических занятиях и в изучении русского языка в школе.