СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЛОЛОГИЯ» Дискуссионная площадка г. Долинск 21.08.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Advertisements

Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения. Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго.
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Повышение качества преподавания русского языка и литературы как основа формирования коммуникативных компетентностей учащихся Кукленко Е.С., преподаватель.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
Результаты обучения Предметные результаты Предметные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные.
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в Москве: качество подготовки выпускников основной школы по предмету, актуальные аспекты совершенствования.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ «СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ»
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
« Использование проектной деятельности как один из способов развития устной речи на уроках английского языка».
Транксрипт:

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЛОЛОГИЯ» Дискуссионная площадка г. Долинск

Вопросы для обсуждения Преподавание русского языка и литературы в контексте введения ФГОС: проблемы и перспективы Коммуникативно-деятельностный подход к преподаванию русского языка в основной школе: первый год эксперимента Пути формирования предметных и метапредметных умений и навыков на уроках русского языка на уроках русского языка ЕГЭ и ГИА по русскому языку как составляющие общероссийской системы оценки качества образования Система работы с одаренными детьми

Проблемы Недостаточно высокий уровень научно-методических основ профессиональной компетенции учителя Формальное понимание любых современных педагогических инноваций, трудность освоение языковой и общепедагогической терминологических систем, структурирование предложенных терминов и их функционально грамотное использование в своей речи Основная проблема учащихся – непонимание содержательного наполнения изучаемых языковых фактов и явлений, чем обусловлена низкая мотивация к освоению родного языка и отсутствие системных знаний о нем Проблемы обучения осмысленному восприятию текста, его пониманию на разных уровнях остаются острыми как для учителя, так и для учеников

Перспективы Необходимо разрабатывать в научно-методическом аспекте содержательные системные основы курса русского языка с теоретических, научно-методических и собственно-методических аспектов Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского языка Нацеленность не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты обучения

Первый год эксперимента Коммуникативнодеятельностный подход к обучению русскому языку Материал представлен учителем русского языка и литературы Жуковой Еленой Яковлевной, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 г Долинска

Люди, которые плохо владеют речью, имеют некоторое право упрекнуть свое учебное заведение за то, что оно не научило их пользоваться тем оружием, которое оказывается более всего нужным… В.И. Чернышев В.И. Чернышев

ЧЕМ СОВРЕМЕННОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ ПРЕДМЕТА В ФОРМИРОВАНИИ ЭТИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОЛЖНО ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ПРЕДЫДУЩЕГО ЭТАПА?

Джон Дьюи «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Для того чтобы быть современным, нужно научиться:

В чем роль учителя, чем он сам должен обладать? Нет учителя без труда, нет учителя без терпения, нет учителя без творчества

Тема эксперимента: «Коммуникативно – деятельностный подход к обучению русскому языку в основной школе: духовно-нравственный аспект»

Наблюдать Мыслить

Слушать и слышать Фантазировать

Речь Мышление Память

Ожидаемые результаты говорения, понимания и умения создавать письменное высказывание Повысить показатели учащихся экспериментального класса по способностям говорения, понимания и умения создавать письменное высказывание

Результаты первичного тестирования по итогам 1 четверти

Динамика результатов тестирования учащихся 6 «Б» класса по итогам 1 полугодия в тесте «Оценка уровня коммуникативной компетенции учащихся»

Динамика результатов тестирования учащихся 6 Б класса по итогам 2 полугодия в тесте «Оценка уровня коммуникативной компетенции учащихся»