Лексика. Словообразование. Правописание. Как определить лексическое значение слова. Автор презентации: Грибанова Ирина Эдуардовна, учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Однозначные и многозначные слова. 5 класс. Учитель: Сизова Наталья Константиновна 2012 г.
Advertisements

Урок русского языка в 5 классе на тему: МОУ СОШ 3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края Учитель: Грибанова Ирина Эдуардовна.
ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА 5 КЛАСС. Терминологический диктант Задание. По толкованию слова определите слово и запишите его в начальной форме. 1)
Экспресс-тест Тема: «Основные понятия лексики».. Экспресс - тест 1. Лексика – это 1. Лексика – это а) раздел науки о языке, изучающий звуки речи а) раздел.
Слово и его лексическое значение Подготовила учитель русского языка и литературы Тараканова Н.Г. МОУ СОШ 8 г.Кстово.
Тема урока: «Что такое лексическое значение слова?» Урок 22 2 класс Школа России 2015 Автор: Акбашева Ирина Анатольевна, учитель начальных ГБОУ СОШ с.Камышла.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
ЛЕКСИКА И ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА 5 класс. Лексика – это словарный состав языка Лексикология – это раздел науки о языке, изучающий лексику.
Слово и его лексическое значение. Цели и задачи Знать определение понятий «Лексика», «Лексическое и грамматическое значения слова» Знать определение понятий.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Тема « Вселенная в алфавитном порядке» Дронова И.В.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку русского языка в 5-ом классе по УМК Образовательная программа «Школа 2100» Тема урока : « Слово и его лексическое значение » Презентацию.
5 класс Науки о языке и их единицы. Автор: Глухих Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы.
Прямое и переносное значение слова Абраменко Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы МАОУ-СОШ 11 им. В.В. Рассохина Краснодарский край.
Урок русского языка в 6 классе с использованием интерактивной доски Обобщение по теме «Глагол». Название:
Лексикология – раздел лингвистики, который изучает словарный запас языка.
Урок-игра по теме «Лексика». Систематизировать изученное о лексике Цель урока:
Тема: Изменение имен прилагательных по числам. Составление объявления описательного характера УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ» Автор: Пономаренко.
1.Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется.
МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Русский язык Класс: 4 Учебник: Зеленина Л.М., 2009 г Учитель: Гаврилова Г.А. Год издания: 2012.
«Собираем родственников» Собираем родственников.
Транксрипт:

Лексика. Словообразование. Правописание. Как определить лексическое значение слова. Автор презентации: Грибанова Ирина Эдуардовна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края

Цель: познакомить учащихся с толковым словарем; дать понятие о лексическом значении слова; вырабатывать навык работы со словарем, прививать интерес к слову.

Термины - Лексика или словарный состав – это все слова, имеющиеся в языке. - Лексикология – наука о словарном составе языка. Лексикология изучает значение слов, их синонимию, жизнь слова в речи. Лексическое значение слова – это то, что слово обозначает.

По лексическому значению узнать слово и записать его: Атмосферная влага, осаждающаяся при охлаждении мельчайшими водяными каплями. Ручная корзина из лубка или прутьев. Потребность пить, позыв к питью. Садовый кустарник с белым цветками, имеющими резкий пряно-душистый запах. Насекомое с жесткими надкрыльями. Росалукошкожаждажасминжук

Списать загадки, отгадать их, вставить пропущенные буквы и знаки препинания 1. Отыскался в чаще куст – он раскидист зелен густ. Собирай пл…ды для тех, кто грызет л…сной … 2. Походил в л…су немно…ко погл…дел в свое лукошко. К шля…ке бронзовой прилип мурав…ишка. Вкусен …?

Работа с толковым словарем. Отыскать и записать лексическое значение слов гриб, орех. Выписать грамматическое значение этих слов.

Определить лексическое и грамматическое значение слов засуха, разит, обида Выпустишь словечко – не догонишь и на крылечке. Доброе слово человеку – что дождь в засуху. Слово не стрела, а пуще стрелы разит. Малое слово большую обиду творит. Не бросай слов на ветер. Ветры горы разрушают – слово народы подымает.

Домашнее задание: П.32, упр.237