Его высочество ГЛАГОЛ Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол»
Цели урока 1. Обобщить и систематизировать материал, изученный по теме «Глагол»; 2. Выявить степень сформированности практических умений и навыков учащихся; 3. Развивать умение применять свои знания в нестандартной ситуации
Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи А.К.Югов «Думы о русском языке»
Глагол – это речь человека, разумный говор, язык В.И.Даль «Словарь великорусского языка»
Раздел I Теория
Отдохнём с пользой Тест на внимательность
Почитал, причесал, поливал, искупал, посолил, подразнил, поигрался, подался, порыбачил, прибежал, заглянул, угостил, помогал
Раздел I I Практические задания
Небольшая разминка Найти 3-е лишнее: Возвратиться Бежать Рассеяться Выскочить Копать Поливать Пить Пилить Таять
Из данных пословиц выписать глаголы II спряжения 1.Труд кормит, а лень портит. 2.Кто упорно трудится, тот всему научится. 3.Не будешь трудиться – хлеба не вырастишь. 4.По труду и честь воздается. 5.Ноги носят, а руки кормят.
Найдите разноспрягаемые глаголы Язык мягок, что хочет, то и лопочет. Чего себе не хочешь, того и другому не делай. Добрая слава лежит, а худая бежит. Худая снасть и отдохнуть не даст.
Сгруппируйте глаголы по наклонениям Скажете, скажите, сказал бы, выбросьте, выбросите, выбросили бы, поработал, поработал бы, поработай, попросил бы, попросил, попросите
Кто сказал правильно? Сережа сказал Алеше: «Надевай пальто». Алеша ответил: «Хорошо. А ты одевай свитер».
Морфемный разбор глаголов Беречь; Завоевать; Сбежал; Напишешь
Образуйте глаголы совершенного вида Расти, касаться, брать, дуть, срезать, решать, рассыпать, беречь, замечать, говорить.
Отдохнём с пользой
Раздел I I I Творчество
Вставьте подходящие по смыслу глаголы Я захотел устроить бал, И я гостей к себе _______ Купил муку, купил творог, ______ рассыпчатый пирог. Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости не _____. Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек -________. Потом подвинул стул и сел, И весь пирог в минуту ____. Когда же гости подошли, То даже крошки не ______.
Исправьте недочеты в употреблении глаголов и построении предложений. 1. Я хотел закричать, но язык мой словно остолбенел. 2. Я хочу написать самый памятный день в жизни. 3. Корабль поехал в Одессу. 4. Следователь сказал версию. 5. Повар делает обед. 6. Телевидение играет большое значение в нашей жизни.
Придумайте и запишите как можно больше звукоподражательных глаголов
Необходимо записать все действия учителя с момента вхождения в класс ( в форме инфинитива или прошедшего (настоящего) времени).
Придумать рассказ на тему «Сказочные приключения глагола»
Подведём итоги Как вы оцениваете свои знания по теме? Вам понравилось сегодня на уроке?
за урок!