Я-классный руководитель Методическое пособие Программа формирования индивидуального стиля классного руководителя в общеобразовательной школе с полиэтническим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Advertisements

Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Портфолио учителя – это документ, в котором фиксируются и накапливаются данные о результативности труда учителя за определенный период деятельности учителя.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Программа развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 9» г. Оренбурга.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
ИНТРОСПЕКТИВНЫЙ ОРГАНАЙЗЕР УЧАЩЕГОСЯ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 258 с углубленным изучением.
«Мониторинг воспитательного процесса в школе» Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Новомирская ООШ» Подгорная Елена Анатольевна 900igr.net.
Спорт учебе не помеха!. Предлагаемый вниманию педагогический продукт, может быть взят на вооружение образовательными учреждениями любого профиля, а также.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Центрального района г.Волгограда Программа экспериментальной работы на
Планирование воспитательной работы с учетом новой модели специалиста в области дошкольного, школьного образования и физической культуры.
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Транксрипт:

Я-классный руководитель Методическое пособие Программа формирования индивидуального стиля классного руководителя в общеобразовательной школе с полиэтническим составом учащихся

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 287 Адмиралтейского района Тема ОЭР: Формирование ключевых компетентностей у детей инофонов в социокультурной среде Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2013

Методическое пособие представляет собой программу формирования индивидуального стиля классного руководителя в общеобразовательной школе с полиэтническим составом учащихся

ЧТО? Методическое пособие ДЛЯ ЧЕГО? Направлено на совершенствование педагогической деятельности классного руководителя в полиэтнической общеобразовательной школе г. Санкт-Петербурга. Предлагается инструментарий для профессиональной деятельности, собранный в рабочую тетрадь КОМУ? Работа может быть полезна практическим работникам сферы образования

Методическое пособие подразделяется на основные разделы:

1.Теоретико-практический минимум, документы для сбора педагогического анамнеза -понятийный аппарат о теме ОЭР -компетентности, необходимые в профессиональной деятельности педагога -характеристики стратегий адаптации -критерии социально-психологической адаптации детей инофонов -критерии образованности человека

Характеристики стратегий адаптации

Адаптация к школе – процесс установления оптимального соответствия личности ребёнка и окружающей образовательной среды в ходе осуществления деятельности, которая позволяет удовлетворять актуальные потребности и реализовать связанные с ними значимые цели, обеспечивая в то же время соответствие деятельности ребёнка, его поведения требованиям среды

Ключевые (основные) компетентности конкретизируются на уровне образовательных областей и учебных предметов для каждой ступени обучения. Перечень ключевых компетенций определяется на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в обществе.

Учебно-познавательная компетентность Социально-коммуникативная компетентность Общекультурная компетентность

2. Диагностический инструментарий классного руководителя -правила психологической безопасности (при работе с тестами) -анкета выявления затруднений в педагогической адаптации детей- мигрантов -диагностические материалы - стратегия собственного профессионального будущего. Анкета рефлексии учителя

Технология рефлексивной образовательной деятельности и самоанализа приобретаемого профессионального опыта как инструмента подготовки педагога Рефлексия имеет большое значение для развития, как отдельной личности, так и для общностей: 1. Рефлексия приводит к целостному представлению, знанию о целях, содержании, формах, способах и средствах своей деятельности. 2. Позволяет критически отнестись к себе и своей деятельности в прошлом, настоящем и будущем. 3. Делает человека, социальную систему субъектом своей активности.

Психолого-педагогическая диагностическая разработка «Я и другие в общеобразовательной школе» Лояльность в поликультурном обществе и объективная оценка школьником своего места в этом обществе (при результате более 30% - либо нет чёткой мотивации, либо отсутствует социально-культурная позиция) 1 фактор - адаптация к жизни и учебной деятельности в инокультурной среде. Идентификация школьником себя со школьной средой и стремление полностью адаптироваться 2 фактор - языковой. Для детей инофонов 3 фактор - выявление активности семьи в участии школьной жизни своих детей. Желание улучшить свои познания русского языка

3. Полезные советы родителям и учителю по адаптации ребёнка к обучению в школе

Автор-составитель: Ефимова И.А. – руководитель ОЭР ГБОУ СОШ 287 Адмиралтейского района, педагог-психолог высшей категории

Благодарим педагогов, принимавших активное участие в апробации элементов пособия: Ганину Наталью Анатольевну, Горшунову Галину Витальевну, Талимончик Ксению Викторовну, Хитрову Ирину Владимировну, Артюнину Ирину Петровну, педагогический коллектив школы 287. Особая благодарность директору Котисовой Светлане Викторовне за поддержку в опытно-экспериментальной работе.