Тема: Формирование универсальных учебных действий во втором классе Скворцова Ирина Петровна
Сегодня учитель начальных классов переосмысливает свой педагогический опыт и ставит перед собой вопросы: Как обучать детей? Как формировать умение учиться? Что значит уметь учиться? Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся? Актуальность темы
воспринимать Россию как многонациональное государство, русский язык как средство общения; кратко пересказывать прочитанное или прослушанное; высказывать свою точку зрения, выслушивать партнера; проявлять уважение к семье
принимать учебные цели; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание)
проявлять желание учиться; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках
оценивать свои эмоциональные реакции; корректировать выполнение задания; задавать вопросы; выполнять различные роли в группе
Выделение цели формирования универсальных учебных действий, их функций и содержания; Определение ориентировочной основы каждого из универсальных учебных действий;