Взаимосвязь интеграции и инклюзивного образования детей с нарушением слуха в различных условиях обучения Леонгард Эмилия Ивановна, методист окружного ресурсного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности развития детей с нарушением слуха и обеспечение их образовательных потребностей в условиях инклюзии Э.И.Леонгард, ведущий научный сотрудник.
Advertisements

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Программа индивидуальной логопедической поддержки ребенка с нарушением в развитии речи Программа индивидуальной логопедической поддержки ребенка с нарушением.
В.В.Жуланова заведующий Высшей категории. МДОУ «Детский сад396» Индустриального района г.Перми Дошкольное учреждение – единственное в г.Перми в состав,
Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» г. Казани Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика ОНР и ФФН при разных формах.
Школа-интернат г. Моздока «Образование в рамках инновационной деятельности Федеральной программы «Доступная среда»
Н.М.Назарова ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет.
Инклюзивное образование в Северном административном округе города Москвы Елена Леонидовна Агафонова Директор ГБОУ ЦПМСС «Зеленая ветка» Государственное.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
План: 1.Задачи разработки вариативных форм интегрированного обучения; 2.Условия интеграции; 3.Варианты организации интегрированного обучения. Модели интегрированного.
Транксрипт:

Взаимосвязь интеграции и инклюзивного образования детей с нарушением слуха в различных условиях обучения Леонгард Эмилия Ивановна, методист окружного ресурсного центра по развитию инклюзивного ( интегрированного ) образования СВАО

Единичные случаи; без сопровождения - помощь родителей. Содержание образования: полная образовательная интеграция. массовый детский сад (с 1968/69 гг.) массовая школа (с 1973/74 гг.) I. Стихийная интеграция по инициативе родителей

II. Разработка авторами Системы критериев готовности детей с нарушением слуха к обучению в массовой школе. Регламентация процесса индивидуальной интеграции Содержание образования: полная образовательная интеграция всего контингента обучающихся массовый детский сад (стабильное увеличение количества детей; без сопровождения ) Профтех- училище, вуз (без сопро- вождения) массовая школа – эксперимент: по 2 глухих ученика в двух классах одной школы. (сопровождение: индивидуаль- ные занятия сурдопедагога по развитию речевого слуха и произношения)

Содержание образования: программы для специальных дошкольных учреждений и школ (для глухих и слабослышащих детей). Спецгруппы в массовых детских садах с 1973 г по настоящее время (начиная с Электростали, во многих городах) Спецклассы в массовых школах с 1978 г. по настоящее время (Электросталь, Омск, Москва и многие другие города) III. Групповая интеграция (начало процесса – инициатива родителей)

Варианты инклюзивного образования в детском саду Инклюзивное образование в условиях коррекционной группы Дети без дополнительных нарушений Ребенок со сложной структурой дефекта

Инклюзивное образование в условиях интеграции Группа обычного детского сада Ребенок с дефектом слуха Варианты инклюзивного образования в детском саду

Полная социальная и образовательная интеграция Группы обычного детского сада Специальные группы для глухих детей в массовом детском саду Общие занятия (музыка, развитие сенсорики, физкультура, прогулки) Варианты инклюзивного образования в детском саду

Инклюзия в инклюзии Группы обычного детского сада Специальные группы для глухих детей в массовом детском саду Дети со сложной структурой дефекта Варианты инклюзивного образования в детском саду

Инклюзивное образование в условиях интеграции Класс обычной школы Ребенок с дефектом слуха Варианты инклюзивного образования в школе

Полная социальная и образовательная интеграция Общеобразователь ная школа Специальные классы для глухих детей в школе Общие занятия (музыка, физкультура и пр.) Варианты инклюзивного образования в школе

МГТУ им. Н.Э.Баумана Доля сопровождения уменьшается. Переход в общий поток 1 -3 курс с 4 курса Варианты инклюзивного образования в вузе

Техническое и психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху в условиях инклюзивного образования Наличие у каждого индивида двух индивидуальных слуховых аппаратов или имплантов для постоянного пользования. Наличие технических устройств для коллективной работы (FM- системы, радиоклассы и др.). Индивидуальные занятия по формированию механизма речевого слуха с каждым участником образовательного процесса всех возрастных групп. Формирование/развитие/совершенствование связной речи в устной и письменной формах. Обучение пониманию смысла текстов. Помощь тьюторов и консультантов по отдельным дисциплинам.

Обучение осуществляется по программе и учебникам общеобразовательной средней школы.

Каждому ученику, имеющему психо - физиологические нарушения, сопутствующие патологии слуха, обеспечиваются индивидуальная поддержка для их коррекции - составляются персональные инклюзивные подпрограммы, которые реализуются во время уроков и индивидуальных занятий : - временно замедляется персональный темп освоения отдельных тем ; - выборочно сокращается количество упражнений по русскому языку и математике ; - адаптируются некоторые тексты по чтению и окружающему миру.

Цели обучения Обеспечить всем детям условия для овладения программой общеобразовательной школы в соответствии с персональными возможностями каждого ребёнка и для получения ими стандартизованного образования. Знакомство учащихся с культурой своего народа и народов других стран.

Ядром абилитационного процесса является слухоречевое развитие детей, интенсивная многолетняя работа по развитию речевого слуха. У детей формируется механизм речевого слуха; целенаправленно развивается отсутствующие до обучения слуховая функция и слуховое восприятие. Одновременно у детей формируется слухо-зрительное восприятие и слухоречевая система Ядро реабилитационного процесса

Механизм речевого слуха

Нормальный ход развития глухих и слабослышащих детей есть следствие нормализованной педагогической практики, которая сохраняет неслышащим детям жизнь в семье – естественную среду родственных связей, речевого уклада, традиций и культуры, в которой живёт и воспитывается ребёнок; жизнь в слухе – при раннем бинауральном слухопротезировании и многолетней специальной работе по развитию речевого слуха; жизнь в языке – формируя инициативность детей в речи и их самостоятельность при проявлении понимания текстов любой степени сложности; жизнь в общении – формируя общепринятую устную манеру общения, т.е. исключая жестовый язык и дактилологию в период становления у детей устной и письменной форм родного языка.

Разновозрастная группа студентов ( субъект инклюзивного образования ) в вузе Субъекты инклюзивного образования в интегрированном пространстве общеобразовательных учреждений Несколько детей одного возраста ( субъект инклюзивного образования ) в одной группе или классе Ребенок ( субъект инклюзивного образования ) в группе или классе