Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
Advertisements

Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Гармония звуков, образов, красок в пейзажной лирике русских поэтов(А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,Я.П.Полонского).
Презентация к уроку литературы в 9 классе). Автор и читатель.
А.Т.Твардовский «Снега потемнеют синие…» Докажите, что тема – уходящая зима. С чем в сознании поэта связана наступающая весна? С чем ассоциируется у лирического.
Анализ лирического произведения Работу выполнили:.
Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе)
Анализ стихотворного произведения Опорная лексика, лексические обороты и синтаксические конструкции Презентация Погребняк Н.М.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Анализ элегии - О чем размышляет поэт? - Какие слова помогают понять мироощущение лирического героя? - Что он чувствует? - К какому литературному направлению.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
Анализ лирического стихотворения Восприятие. Истолкование. Оценка.
Стихотворения С.А.Есенина «Разбуди меня завтра рано…» Пафостемаи.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
Ключевые слова урока: 1. Строфа. 2. Эпитет. 3. Сравнения. 4. Антитеза. 5. Тема. 6. Идея. 7. Лирический герой.
Транксрипт:

Анализ стихотворения

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное настроение поэта, чувство, которое он испытывал во время его написания)? 4. Какими средствами выразительности и изобразительности создается образ? 5. Что особенно привлекает ваше внимание в произведении? Почему?

Тема стихотворения Это о чем (или о ком) говорится в стихотворении. Очень часто тема отражается в заглавии.

Основная мысль (идея) Эта та мысль, которую хотел донести автор стихотворения до читателя (слушателя) Идея может быть выражена в заглавии или в какой-нибудь строке стихотворения. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать

Изобразительно-выразительные средства Эпитеты Сравнения Метафоры Олицетворения Антитеза Аллитерация Гипербола