Школьный методический семинар «ФГОС второго поколения » МОУ СОШ15 г. Балашова
ПЛАН проведения 1. Сравнение Стандартов первого и второго поколения (Соловова Е.А., заместитель директора по УВР) 2. Фундаментальное ядро содержания общего образования (Сучкова Н.В., учитель химии) 3.ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Кудряшова С.К., учитель русского языка;Артамонова Л.Н., учитель английского языка; Струговщикова И.А., учитель биологии) 4. Формирование и развитие УУД в основной школе (Михайлов П.В., учитель информатики и ИКТ) 5. Проектирование современного урока (учитель немецкого языка)
Сравнение Стандартов первого и второго поколения Соловова Елена Александровна, заместитель директора по УВР
4 Особенности ФГОС общего образования Ориентация на: социализацию обучаемых; консолидацию общества; снижение социально- психологической напряженности; адаптацию к жизни в информационном обществе.
Сравнение Стандартов первого и второго поколения Стандарты 1 поколенияСтандарты 1 поколения ориентированы на процесс, на содержание( ориентированы на процесс, на содержание) Стандарты 2 поколения Стандарты 2 поколения ориентированы на результат (учитель должен обеспечить достижение планируемых результатов )
Сравнение Стандартов первого и второго поколения Стандарты 1 поколенияСтандарты 1 поколения Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Требования к уровню подготовки оканчивающих школу Стандарты 2 поколения Основное содержание учебных предметов Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам
Сравнение Стандартов первого и второго поколения Стандарты 1 поколенияСтандарты 1 поколения Цели изучения учебного предмета представлены в стандарте перед разделом «обязательный минимум содержания основных- образовательных программ» Стандарты 2 поколения Цели изучения учебного предмета представлены в разделе «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования»
Сравнение Стандартов первого и второго поколения Стандарты 1 поколенияСтандарты 1 поколения Цели обучения : Знания, умения, навыки. Содержание образования: Ориентация на учебно-предметное содержание Стандарты 2 поколения Цели обучения: Формирование универсальных учебных действий Содержание образования: Включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач.
Сравнение Стандартов первого и второго поколения Организация учебного процесса Стандарты 1 поколения Учебная деятельность определялась учителем стихийно. Формы обучения: Основная фронтальная Стандарты 2 поколения Создание индивидуальных образовательных программ. Формы обучения: Признание решающей роли учебного сотрудничества
Принципиальные отличия ФГОС второго поколения Включение в его структуру структуры образовательных программ по ступеням образования, требований к условиям и результатам их реализации. Образовательный план отражает соотношение между разными видами деятельности: учебной - внеучебной, аудиторной - самостоятельной.
Принципиальные отличия ФГОС 2 поколения Инновация становится нормой, программа развития образовательного учреждения – частью образовательной программы. Стандарт ориентирован на индивидуальное образование школьников и предоставляет широкие свободы и возможности для творчески работающих педагогов и учреждений образования.
Положительные результаты введения ФГОС 2 поколения Введение внеурочной деятельности. Больше внимания уделяется развитию личности и индивидуальным способностям учащихся, как в учебной деятельности, так и во внеурочной деятельности. Больше внимания уделяется укреплению физического и духовного здоровья обучающихся
В чем инновационность ФГОС второго поколения? 1. Возникновение идеи фундаментального ядра содержания школьного образования (- минимально необходимое усвоение содержания, без которого выпускник не сможет ни продолжить образование, ни полноценно реализовать себя в современном обществе) 2. В фундаментальном ядре по каждому предмету содержится система ОБЩИХ (универсальных) УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) - Фундаментальное ядро -набор обобщенных познавательных умений
В чем инновационность ФГОС второго поколения? 3.Установление соотношения между инвариантной и вариативной частями содержания школьного образования. (минимизирована инвариантная- обязательная для всех часть и расширена вариативная составляющая). 4. Ключевой составляющей стандарта стали планируемые образовательные результаты ( «Требования к освоению основных образовательных программ»)
В чем инновационность ФГОС второго поколения? 5. Содержание общего образования отталкивается от требований к результатам образования ( определяются на основе обобщения и согласования потребностей личности, семьи, общества, государства), Это отражено в разделе «Требования к освоению основных образовательных программ». 6. Наличие «Требований к условиям осуществления образовательного процесса» - требования к материально-технической базе школы; - требования к учебно-методическому обеспечению.
Главное отличие ФГОС второго поколения Появление Базисного Учебного Плана (БУПа) в качестве обязательного компонента внеурочной деятельности. ( Объем времени этого компонента - 10 часов)
Что даст включение нового компонента в БУП? 1. Увеличение вариативности образования, адаптивности его содержания к потребностям и способностям учащихся. 2. Гарантирует оплату учителям внеурочной и внешкольной учебной деятельности. 3. Значительно снимет проблему дефицита учебного времени по ряду предметов.