Формирование опыта исследовательской деятельности учащихся по экологии Дороненкова Н.Ю., учитель биологии и химии МБОУ СОШ 10 Ковров 2013
Учебно-исследовательская деятельность – это процесс совместной работы учащихся и педагога по изучению сущности процессов и явлений
выявить склонности ребят к ведению научно- исследовательской деятельности активизировать интерес к познанию окружающего мира сформировать умения самостоятельно и творчески мыслить осуществить самоопределение в последующем профильном обучении Исследовательская деятельность позволяет:
Организация исследовательской деятельности на уроке:
Кружки Сетевое взаимодействие НОУ Факультативы Элективные курсы Школьный лагерь ВнеурочнаяисследовательскаядеятельностьВнеурочнаяисследовательскаядеятельность
Факультатив « Мир лекарственных растений » Цель: освоение опыта практического применения знаний и умений при заготовке и использовании лекарственных растений, выращивании их дома Цель: освоение ребятами методики проведения элементарных экологических исследований, овладение методами обработки научной информации, достижение понимания ими сути экологических проблем Элективный курс «Практикум по общей экологии»
Цель: изучение живых организмов на разных уровнях от молекулярно-клеточного до экосистемного, формирование знаний о зависимости функционирования биологической системы от состояния окружающей среды Элективные курсы «Клетки и ткани», «Медицинская география»
Кружок «Введение в научно- исследовательскую деятельность» Биотестирование инфузорий
Информационный стенд «Экологическое состояние пойменного луга» Информационный стенд «История села Любец» Оборудованная стоянка Экотропа «Удивительный Любец»
Участники эколого-краеведческой экспедиции Описание водной экосистемы Изучение характера грунта Эколого-краеведческая экспедиция
Научно-практические конференции ИвГМА
Проект «Мы и наша школа»
Региональный уровень: конкурс юных исследователей окружающей среды – призеры г. экологический форум «Зеленая планета» - призеры 2010г., 2011г., победители -2012г. конкурс НИР «Подрост» - призеры 2010г. Всероссийский уровень: экологический форум «Зеленая планета» - лауреаты 2010г., 2012 г. конкурс талантливой молодежи «Национальное достояние России» - диплом I степени – 2012г. фестиваль «Портфолио школьника» - лауреаты -2012г.
«Не дело создано для мысли, а мысль создана для дела» ВОЛЬТЕР, французский писатель и философ-просветитель