«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно» Р. Киплинг « Качество образования: из чего оно складывается»
Цели педсовета: Определить понятие "качество образования" и актуальность этого понятия в современных условиях образования; Привлечь внимание педагогов к проблеме использования в работе современных педагогических технологий как одного из путей повышения качества образования.
Задачи педсовета Познакомить педагогов с факторами, влияющими на качество образования; Обменяться опытом работы в использовании перспективных технологий педагогами школы; Побуждение учителей к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях образования.
План проведения педсовета: Доклад "Качество образования и возможности его повышения в современных условиях". Завуч школы по УВР Моисеева Г.В.; Выступление "Эффективные методы и формы обучения английскому языку". Учитель английского языка Никулина О.С.; Выступление "Использование ЦОРов на уроках русского языка и литературы". Учитель русского языка и литературы Кузнецова И.В.; Выступление "ИКТ - развитие идей В.Ф.Шаталова". Учитель математики Емельянова Е.А.; Выступление " Учебный проект в начальной школе как средство повышения качества образования и развития творческих способностей. Учитель начальных классов Белова Г.В.
«Банк слагаемых» качественного образования. Чем бы вы его дополнили? - Деятельность учителя, направленная на повышение качества знаний. - Рациональная организация учебного труда школьника как средство повышения качества знаний учащихся. - Использование информационных технологий в целях повышения качества знаний учащихся. - Роль мотивации в повышении качества знаний учащихся. - Личностно ориентированный подход. - Работа со слабоуспевающими учащимися. - Роль мониторинга обученности, личных достижений, личностного роста каждого ученика, коррекция знаний по результатам в повышении качества знаний учащихся
Качество образования это соотношение цели и результата; мера выполнения цели.
Составляющие качества образования качество обученности школьников по образовательным областям; качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.); качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам); качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.); качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Среди учащихся 7,9,10,11 нашей школы было проведено анкетирование. Данные анкетирования показали следующее. 1.Мой любимый предмет. 7 кл. - физкультура (английский, математика) 9 кл. - физкультура (алгебра, биология) 10 кл. - математика, история, литература. 11 кл. - история (математика, физкультура) 2.Всегда ли я понимаю цель урока? 7 кл. «да» - 58% 9 кл. «да» - 28% 10 кл. «да» - 22% 11 кл. «да» - 57%
3. Много полезного и интересного я узнаю на уроке? 7 кл. «да» - 67% 9 кл. «да» - 86% 10 кл. «да» - 66% 11 кл. «да» - 71% 4. Эффективный урок – это… 7 кл. … когда интересно, не хочется ни на что отвлекаться когда урок нескучный, который производит сильное впечатление где много развивающих заданий, интересный рассказ учителя. 9 кл. … когда ученик понял цель урока и сделал выводы понял цель урока, написал самостоятельную на «5» урок, в котором теория подкрепляется практикой 10 кл. …урок, на котором получаю максимальную информацию продуктивная работа на уроке, интересно слушать учителя 11 кл. … не бессмысленный, а с целью на котором открываем для себя много нового усваиваю много полезной информации
5. Уроки по каким предметам вам кажутся наиболее эффективными? 7 кл. – русский язык, английский язык. 9 кл. – алгебра, русский язык, биология, физкультура 10 кл. – математика, русский язык, физкультура. 11 кл. – обществознание, русский язык, математика.
6.Что, на ваш взгляд, должны делать учителя, чтобы уроки были более эффективными? 7кл. доступно и интересно рассказывать хорошая подготовка к уроку больше общаться с учениками 9 кл. доступно объяснять больше использовать наглядного материала практических знаний планировать урок, рассчитывать время 10 кл. больше наглядности, презентаций не проверять по пол-урока домашнее задание дисциплина не читать весь урок по бумажке 11 кл. разнообразить урок, большего наглядного материала иметь индивидуальную методику обучения, которая будет интересна и эффективна отрабатывать ошибки доступно объяснять
7. Зависит ли эффективность урока от вас? Каким образом? Что вам нужно изменить в себе, чтобы уроки стали более эффективными? 7 кл. – «да» быть внимательным, активным, дисциплинированным, учить 9 кл. – «да» быть активным, внимательным 10 кл. – «да» быть активным, внимательным, учить, соблюдать школьную дисциплину 11 кл. - «да» быть внимательным, ответственным 8. Зависит ли ваше отношение к предмету от профессиональных качеств учителя? 7 кл. «да» - 42% 9 кл. «да» - 71% 10 кл. «да» - 78% 11 кл. «да» - 50% «нет» - все зависит от меня
9. Какие предметы считаете наиболее важными для себя? Почему? 7 кл. – русский язык, математика, английский язык 9 кл. – физкультура, русский язык 10 кл. – математика, английский язык, русский язык 11 кл. – обществознание (ЕГЭ), литература (интересно), математика (интересно) 10. Важна ли оценка вашего труда учителем (устная или поставленная в журнал)? 7 кл. «да» - 65% (но лучше самооценка; учитель может устно поставить плохую оценку, а письменно хорошую или наоборот, получается несправедливость) 9 кл. «да» - 47% (так как родители смотрят оценки, нужно знать как ты работаешь) 10 кл. – 80% (знать оценку своего труда) 11 кл. – 100%
«Качество образования- это …» ответы учащихся Хорошо учиться. Когда есть взаимопонимание между учителем и учащимися. Техническое оснащение кабинетов. Уроки должны быть интересными. Хороший учитель, знающий свой предмет, а не учит читать с учебника. Дисциплина в классе. Множество примеров и экспериментов на химии, физике, биологии, географии. Когда учителя умные и не жалуются родителям.
Общие показатели успешного обучения: 1.Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков. 2.Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально- нравственные ориентации. 3.Бесстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития. 4.Стабильность здоровья учащихся. 5.Удовлетворённость учителя своей работой.
Условия достижения успешного обучения введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана, позволяющего учитывать особенности регионов и вариативность общеобразовательных учреждений; оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, проведение в образовательных учреждениях работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе за счет разгрузки содержания общего образования, использования эффективных методов обучения, увеличения количества и повышения качества занятий физической культуры, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, повышения качества отдыха детей; обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения; более полное использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности; введение профильного обучения в старшей школе; усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся; обеспечение знания выпускниками средней школы иностранного языка на уровне функциональной грамотности; развитие дистанционного образования; государственная поддержка школ для одаренных детей; создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы; создание государственной системы оценки качества образования и др.
Спасибо за внимание. Всем высокого качества!