LOGO HАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ 9
LOGO добровольное объединение учащихся и педагогов, деятельность которого направлена на совершенствование знаний членов общества в определенных областях науки, искусства развитие интеллекта, познавательных интересов и творческих способностей личности, приобретение навыков научно-исследовательской работы.
LOGO Цель: углубленное изучение и закрепление учебного материала, овладение разносторонними методами познания, современной методикой научных исследований, развитие потребности к продолжению образования и самообразования. Задачи: создавать благоприятные условия для формирования интеллектуальных способностей, самовыражения и самореализации личности; Задачи: активизировать творческую, познавательную, интеллектуальную инициативы учащихся; создавать условия для повышения престижа знаний, стремления к продолжению образования, интеллектуальной самостоятельности и инициативности; формировать саморазвивающуюся, конкурентоспособную личность ученика, адаптированную к преодолению интеллектуальных трудностей, склонную к интеллектуальному лидерству; создавать условий для проявления собственной индивидуальности учащихся через разнообразные конкурсные формы. установить научные и творческие связи с ученическими и научными обществами других школ.
LOGO Мониторинг Познавательно-коммуникативная работа Научно-исследовательская деятельность Творческая деятельность
LOGO Индивидуальная совместная работа над отдельными заданиями или работа с учащимися по отдельной программе (помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи). Групповая работа над совместными исследовательскими проектами с использованием информации из разных предметных областей Массовая организация встречи с интересными людьми (деятелями науки и культуры); подготовка и проведение недели науки, предметных недель, школьных олимпиад и научно-практических конференций.
LOGO каждый ученик, желающий заниматься научно - исследовательской, изобретательской, поисковой деятельностью, может быть членом научного общества Начальный этап выявление одаренных детей; формирование у школьников познавательного интереса к различным областям знаний Подготовительный этап выявление наиболее способных к творчеству школьников; Развивающий этап Исследовательский этап активное расширение кругозора школьников ; совершенствование навыков научной деятельности ; определение тематики исследовательских проектов. осмысливание научно-исследовательской деятельности; разработка как общешкольных тем, так и индивидуальных исследований ребят.
LOGO Устав НОУ Члены Общества имеют право: выбрать форму выполнения научной работы (реферат, проект и др.) получить необходимую консультацию у своего руководителя; иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы; получить рецензию на написанную научную работу ; выступать с научной работой на конференциях в своем учебном заведении и представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях более высокого уровня;
LOGO Устав НОУ Члены НО обязаны: регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества в своей секции; периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований; активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных мероприятиях; строго соблюдать сроки выполнения научных работ.
LOGO Структура НОУ Конференция НОУ Совет НОУ, руководитель НОУ Секция химииСекция психологииСекция биологииСекция географии Руководители секции Секция математики Секция информатикиСекция физики Секция истории, обществознания и права Секция русского языка и литературы Секция иностранных языков
LOGO Циклограмма "Исследовательская деятельность школьников" на учебный год Вид деятельностиСроки 1. Установочное занятие – постановка задач и планирование работы на текущий учебный год, знакомство с требованиями к ученической, исследовательской работе и выбор тем исследований (теор. занятия, индивидуальные консультации) Сентябрь 2. Подбор литературы: специальной (монография, научные статьи) посвящение в НОУ Октябрь 3. Проведение школьных олимпиад. - Сбор материала по теме исследования, теоретические и практический занятия, индивидуальные консультации. Ноябрь - Декабрь
LOGO Циклограмма на учебный год Вид деятельностиСроки 4. Создание проблемных ситуаций: условия, правила, приемы, примеры Январь 5. Общелогические и конкретно-методические способы решения учебных проблем. Февраль 6. Написание реферата и его оформление. Март 7. Завершение оформления работы, его рецензирование, подготовка в научной конференции -Создание презентации к конференции 8.Участие в конференции и защита научной работы (реферата) Апрель Май
LOGO Приложения Приложение 1 Положение об исследовательской работе школьников Приложение 2. Положение о подготовке исследовательской работы Приложение 3. Положение о реферате Приложение 4. Требования к оформлению списка литературы Приложение 5. Рекомендации к компьютерной презентации Приложение 6. Основные этапы и правила подготовки публичного выступления
LOGO Требования к работе Титульный лист (первая страница, номер страницы не ставится): указываются название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, тема работы (не более 7 слов), ФИ автора (-ов) полностью, класс, школа, ФИО руководителя работы (полностью), его должность и место работы, населенный пункт и год выполнения работы. Аннотация (вторая страница, номер страницы не ставится) – краткое описание проекта (тезисное изложение):, цель и задачи работы. Оглавление Введение Основная часть работы Выводы Заключение Список литературы оформляется в соответствии с правилами составления библиографического списка. Приложение: рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д.. Рецензия.
LOGO