Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Базисный учебный план. ФГОС ООО (Требования к структуре ООП ООО) ООП ООО Организационный раздел Базисный учебный план.
Advertisements

О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в условиях массовой школы.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения Основная школа.
Нормативно-правовые документы по ФГОС НОО. -письмо министерства образования и науки Самарской области от МО /514-ТУ «Об организации в.
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Федеральный государственный стандарт. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего.
Внеурочная деятельность учащихся. деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Внеурочная деятельность школьников. Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных.
Ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Организация внеурочной деятельности Внеурочная деятельность (всего по классам) - 10 часов в неделю.
Транксрипт:

Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования и науки Самарской области

пункт 3. Организационный раздел 3.1. Примерный учебный план основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования

Примерный учебный план основного общего образования определяет общие рамки отбора содержания основного общего образования, разработки требований к усвоению содержания основного образования, организации образовательного процесса, выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

фиксирует максимальный объём учебной нагрузки учащихся; распределяет учебные предметы по классам и учебным годам. регламентирует перечень : учебных предметов направлений внеурочной деятельности время, отводимое на их освоение Примерный учебный план основного общего образования

состоит из двух частей: обязательной части части, формируемой участниками образовательного процесса. Примерный учебный план основного общего образования

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей учебное время, отводимое на их изучение по классам.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса. определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса.

Внеурочная деятельность Организуется из расчета 6 часов в неделю по основным направлениям развития личности духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.

План внеурочной деятельности формирует занятия по перечисленным направлениям. содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей. занятия должны быть организованы в формах, отличных от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Внеурочная деятельность При организации внеурочной деятельности могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Организация образовательного процесса Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности определяет образовательное учреждение.

Организация образовательного процесса Для развития потенциала одарённых и талантливых детей могут: разрабатываться индивидуальные учебные планы, формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов может быть организована в том числе с помощью дистанционного образования. Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Варианты примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений г.о. Самара вариант 1 при условии изучения 2х иностранных языков вариант 2

Особенности примерного учебного плана

Деление классов на группы по иностранным языкам, технологии, по физике и химии (во время проведения практических занятий). При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим учебным предметам.

Режим работы 5-дневная или 6-дневная учебная неделя (самостоятельно определяет образовательное учреждение) предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать определённую примерным учебным планом максимальную учебную нагрузку. Продолжительность учебного года - 35 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года- не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Продолжительность урока в основной школе составляет 45 минут.

Нормативные документы для формирования учебного плана ОУ на 2013/2014 учебный год 1-3 классы (4-ксперимент) - Примерная основная образовательная программа начального общего образования 5 классы (6-эксперимент)- Примерная основная образовательная программа основного общего образования 4, 6-11классы- Письмо министерства образования и науки Самарской области МО-16-03/226-ТУ от «О применении в период введения ФГОС общего образования приказа министерства образования и науки Самарской области от од». Приказ Минобразования РФ от 19 декабря 2012 г. N 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/14 уч. год»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Консультация по телефону: Латунова Наталия Евгеньевна