Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ
Этапы профессионального движения педагогов: Этап идентификации и адаптации. Этап самовыражения, самоутверждения. Этап самореализации.
Варианты уроков в компьютерном классе: 1) Учитель-предметник совместно с учителем информатики разрабатывает и проводит интегрированные уроки 2) Более распространенным вариантом являются уроки (физики, музыки, биологии, химии, иностранного языка и др.) с компьютерной поддержкой.
Использование ИКТ в различных формах педагогической деятельности: Курсы повышения квалификации Семинары, тренинги, консультации Конференции Посещения других образовательных учреждений Заседания ОМО Педагогические советы Работа в творческих группах Индивидуальные или совместные исследования Конкурсы различного уровня Самообразование, включая дистанционное обучение
Что же положительного дают такие уроки? Ребятам очень нравится работать на компьютере, повышается интерес к предмету Каждый ученик выбирает себе тот темп, который ему больше подходит, в случае необходимости он может вернуться к тому материалу который не понял. Обучение идет индивидуально. Способствует развитию самостоятельности. Материал снабжен рисунками, различная цветовая гамма, звуковое сопровождение, если это возможно, все это оказывает положительное воздействие на ученика. Сочетается контроль и самоконтроль. Дает возможность быстро и эффективно тестировать.
Характерные ошибки при использовании ИКТ: подмена цели средством. В целях урока учитель пишет: «Использование ИКТ». В этом случае использование ИКТ становится самостоятельной целью, а должно быть средством решения конкретных дидактических задач; использование несоответствующих программных средств задачам урока или его отдельным этапам. Задача форматирования текста в редакторе Word, например, подменяет собой задачу закрепления материала по русскому языку.
Решение творческой группы: 1. 1.Учесть вышеназванные недостатки при работе с использованием ИКТ с целью повышения качества образования 2. 2.Считать работу творческой группы по формированию информационной среды с использованием ИКТ удовлетворительной. 3. Рекомендовать руководителям ОУ поощрить учителей, активно внедряющих ИКТ в учебный процесс.