© Copyright 2012 Hewlett-Packard Development Company, L.P. The information contained herein is subject to change without notice. Мы хорошо разбираемся в идеях, решениях и лидерстве. HP – крупнейшая технологическа я компания в мире, работающая в более чем 170 странах мира.
© Copyright 2012 Hewlett-Packard Development Company, L.P. The information contained herein is subject to change without notice. GR Workshop Kazakhstan Astana, 21 st /22 nd May 2013 Решения для построения Mission- и Business Critical систем Виталий Никитин, Руководитель серверного бизнеса HP в странах СНГ
© Copyright 2012 Hewlett-Packard Development Company, L.P. The information contained herein is subject to change without notice. Высокая доступность (англ. high availability) это метод проектирования системы, позволяющий достигать высокий уровень доступности системы в течение какого-либо промежутка времени. Доступность означает возможность группе пользователей использовать систему. Если у них нет такой возможности, система считается недоступной. Термин время недоступности обозначает период времени, в течение которого система была недоступна. Для бизнес-систем высокая доступность подразумевает создание избыточности в критических бизнес-системах. Тогда отказ одного компонента не будет вызывать сбой в работе приложения. Стандартные методы высокой доступности включают развертывание избыточных аппаратных средств или специализированных архитектур систем. Обеспечение уровня доступности
© Copyright 2012 Hewlett-Packard Development Company, L.P. The information contained herein is subject to change without notice. - Решения для построения бизнес-критичных систем Основные принципы построения решений уровня бизнес- мишен-критикал, определение и поддержание отказоустойчивых ренеобходимого уровня отказоустойчивости, выявление и классификация рисков, сложности в построении шений. Аннотация: с учетом усиления роли систем на базе процессоров х86 все больше пользователей склоняется к использованию именно их в своих существующих и будущих инфраструктурах. Однако стоит обратить внимание и на другой факт: еще 4 года назад вопрос неработающего бакномата, Facebook или Twitter не интересовал ровным счетом никого, сложно было расстроиться 10 лет назад из-за неработающего мобильного телефона. Однако появление новых сервисов и технологий бесповоротно изменило человека и общество. Теперь мобильная связь и интернет должны быть доступны всегда, банковский процессинг не может простаивать ни секунды, остановка торгов на бирже из-за зависшего сервера грозит крахом экономике целого ряда стран. Как определить и использовать шкалу для измерения важности систем? Как подобрать решение, которое обеспечит необходимую отказоустойчивость?
© Copyright 2012 Hewlett-Packard Development Company, L.P. The information contained herein is subject to change without notice. HP Restricted. 5 Основные уровни доступности Доступность % Время простоя в год Время простоя в месяц* Время простоя в неделю 90% ("одна девятка")36.5 дней72 часов16.8 часов 99.9% ("три девятки")8.76 часов43.2 минут10.1 минут 99.95%4.38 часов21.56 минут5.04 минут 99.99% ("четыре девятки") минут4.32 минут1.01 минут % ("пять девяток")5.26 минут25.9 секунд6.05 секунд % ("шесть девяток") 31.5 секунд2.59 секунд0.605 секунд
клиенты никогда не ждут © Copyright 2012 Hewlett-Packard Development Company, L.P. The information contained herein is subject to change without notice.
7 Определение уровня доступности Mission-Critical Требования к уровням отказоустойчивости Уровни доступнос тиОпределение по стандартам IDC AL 4Прозрачно для пользователя Без прерывания обслуживания Без потери транзакций Без потери производительности AL 3Система остается доступна Потребуется рестарт транзакции Ожидается падение производительности систем AL 2Пользовательская сессия разорвана, потребуется повторный вход пользователя в систему Возможно потребуется восстановление транзакций Ожидается деградация (ухудшение) качества сервиса AL 1Выполнение транзакций остановлено Неконтроллируемое прерывание сервиса AL4 определяет полную отказоустойчивость системы, в которой резервирование компонентов вместе со специальным программным обеспечением гарантируют, что система будет продолжать полноценно работать как в случае единичных отказов в работе оборудования, так и в случае выхода из строя целого сайта. Source: IDC Worldwide and U.S. High-Availability Server, Forecast and Analysis HP Integrity NonStop Servers (как пример системы) Рынок активно оперирует термином Mission Critical. Однако на самом деле очень часто этот термин понимается не полностью или употребляется ошибочно.
© Copyright 2012 Hewlett-Packard Development Company, L.P. The information contained herein is subject to change without notice. 8 Ошибки в бизнесе, которые могут дорого стоить Средняя стоимость 1 (одного) часа простоя в некоторых отраслях (US$/ потери в обороте) Source: © 2009 HP internal testing and development over two-year period and other competitive materials, including IDC Cost of Downtime Tool developed for HP Розница $1,999,872 Медицина $4,223,520 Производство $10,432,800 CME $15,120,000 Среднее $9,700,000 Финансы $16,833,600
© Copyright 2012 Hewlett-Packard Development Company, L.P. The information contained herein is subject to change without notice. HP Restricted. 9 Основные вопросы, которые звучат в школах, преподающих ИТ для высшего руководства компаний: Несоответствие бизнеса и ИТ Мы слишком много тратим на ИТ ИТ в нашей организации – черная дыра Проекты постоянно не выполняются ИТ не фокусируется на заказчиках Нам нужно тратить на ИТ более разумно Может стоит попробовать outsourcing? Постоянно непредсказуемые риски вокруг ИТ Мы (бизнес) не доверяем нашему ИТ Наш CIO разговаривает с нами на «птичьем» языке
© Copyright 2012 Hewlett-Packard Development Company, L.P. The information contained herein is subject to change without notice. 10 Бизнес модели меняются, задачи остаются Коммуникации, Медиа, индустрия развлечений Порядка 375 миллионов подписчиков в сетях Телекомов обслуживается с помощью HP NonStop Infonetics Service Providers Report, 2011 and TRAI Report, 2012 Производство и дистрибуция На данный момент 100% крупных производителей используют специализированные решения для обеспечения максимального уровня отказоустойчивости HP 2012 internal sales data, cross-referenced with Nielsen and D&B data Здравоохранение На данный момент HP работает с целым рядом крупнейших клиентов этой области HP 2012 internal sales data, cross-referenced with Nielsen and D&B data Финансовые институты Ежегодно порядка 68 миллионов расчетных счетов и более 10 миллиардов транзакций процессируется с помощью HP NonStop HP 2012 internal sales data, cross-referenced with Nielsen and D&B data
© Copyright 2012 Hewlett-Packard Development Company, L.P. The information contained herein is subject to change without notice. 11 SQL database Open, modern, clustered database Mixed workloads with no performance impact Virtualized data and query processing Automatic workload balancing Hardware Tightly-integrated hardware and software Highest levels of fault-tolerance and massive scalability Operating system Scalability of shared-nothing, uniquely parallel processing Uncompromising data integrity Built-in security Java, CORBA, ODBC, SOAP, XML and Eclipse More applications, on-premises for cloud readiness Modern development Fault tolerance and scaling capabilities for applications SOA and Java frameworks for fast deployment System management Enterprise and industry common system management tools Integration with the Mission-Critical Converged Infrastructure Applications Modern Application Development Tools Middleware Database and Transaction Management System Management and Control System-wide Security NonStop Operating System APPLICATIONS HARDWARE The HP NonStop Integrated Stack Уникальность некоторых архитектур Позволяет добиться 100% отказоустойчивости на уровне приложений!!
© Copyright 2012 Hewlett-Packard Development Company, L.P. The information contained herein is subject to change without notice. HP Restricted. 12 Автоматизированное управление интегрированной инфраструктурой с возможностью динамического управления ресурсами с целью поддержки бизнес задач needs ИT становится доверенным инновационным бизнес-партнером в организации Предоставление инфраструктуры как сервиса внутри организации Определены уровни предоставления сервисов, подкрепленные сервис-ориентированными бизнес процессами внутри организации Оптимизированные технологии, архитектура, управление и процессы Кросс-функциональные группы управления ИТ инфраструктурой Стандартизированные технологии, архитектуры, инструменты управления, и процессы ИТ является техно-центричным Решения ориентированы на проекты, оборудование/инфраструктура является выделенным в рамках проектов Ad Hoc management tools and processes Technology-based IT organization / cost center managed to budget Уровни зрелости ИT Уровень 1 Лоскутная, с устаревшими элементами Уровень 4 Автоматизированна я, сервис- ориентированная Уровень 5 Адаптивная инфраструктура Уровень 2 Стандартизированн ая Уровень 3 Оптимизированная Зрелость Определения 12
© Copyright 2012 Hewlett-Packard Development Company, L.P. The information contained herein is subject to change without notice. Мы строим решения от идеи до ее воплощения в жизнь >300 тыс. сотрудников; Миллионы лет накопленного технологического опыта; Сотни тысяч клиентов
© Copyright 2012 Hewlett-Packard Development Company, L.P. The information contained herein is subject to change without notice. > Спасибо за внимание