А ЛГОРИТМ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Особенности управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
1 Критерии готовности ОО к введению ФГОС ООО Наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы ООО Приведение Устава, локальных актов.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
О готовности системы образования Свердловской области к введению ФГОС начального общего образования О.В. Гредина, ректор ГБОУ ДПО СО «Институт развития.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
План мероприятий по созданию условий для введения и реализации федеральных государственных стандартов в образовательных учреждениях Ярославля Август 2013.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Транксрипт:

А ЛГОРИТМ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Особенности управления

К АЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека Статья 2

И НФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ВНЕДРЕНИЯ ФГОС КАК ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ новое качество образования; инновационная культура педагогической деятельности; непрерывность образования; общественный договор.

ФГОС: три системы требований Запросы и ожидания Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Общ ие рам ки для сист емы нор мат ивов Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ожидаемые результаты деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы

У РОВНИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС РЕПРОДУКТИВНЫЙ: принятие идеологии ФГОС; освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся; овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС. ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ: инновационная деятельность по совершенствованию процесса реализации ФГОС ТВОРЧЕСКИЙ: авторские варианты реализации идей ФГОС

Э ТАПЫ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Подготовительный этап создания условий для реализации ФГОС - (дорожная карта); Этап эффективной реализации ООП – (институциональный условия реализации); Этап контроля результативности реализации ФГОС – (система мониторинга качества образования).

Р ЕЗУЛЬТАТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ВНЕДРЕНИЯ ФГОС разработана и утверждена основная образовательная программа образовательного учреждения; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.); приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС; разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками; определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями (ем) дополнительного образования детей); разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации всех учителей начальной школы, управленцев; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

П РОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ «Д ОРОЖНОЙ КАРТЫ »: создание нормативного обеспечения введения ФГОС; организационно-содержательное обеспечение введения ФГОС; создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС; кадровое и методическое обеспечение перехода на ФГОС; информационное обеспечение перехода ОУ на ФГОС; создание материально-технического обеспечения введения ФГОС.

П РИКАЗЫ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ О ВВЕДЕНИИ ФГОС ООО Комплекс мероприятий по введению ФГОС ООО в общеобразовательном учреждении оформляется приказами. Перечень приказов, их количество определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно: О переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО О разработке образовательной программы Об утверждении образовательной программы Об утверждении учебного плана Об утверждении программы внеурочной деятельности О проведении внутришкольного мониторинга реализации ФГОС ООО О внесении изменений в должностные инструкции и т.п.

П РИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО: Внесение изменений: Положение о Совете общеобразовательного учреждения; Положение о Педагогическом совете общеобразовательного учреждения; Положения о структурных подразделениях общеобразовательного учреждения; Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся общеобразовательного учреждения; Положение о режиме работы общеобразовательного учреждения; Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (или отдельные Положения о текущем контроле, о промежуточной аттестации) Новые локальные акты: Положение об индивидуальном учебном проекте; Положение о системе учета личностных достижений (например, о портфеле достижений обучающихся); Положение о мониторинге качества реализации основной образовательной программы основой школы в соответствии с ФГОС; Положение о Рабочей программе

Т РЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КАДРАМ Кадровый ресурс приведен в соответствие с новым порядком аттестации педагогических работников: соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет

А ЛГОРИТМ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ 1. «Пилотная» школа по опережающему внедрению ФГОС? 2. ФГОС и «педагогическая мечта» (деловая игра). 3. Обучение по проблемам внедрения ФГОС. 4. Диагностика готовности школы к внедрению ФГОС (анкета). 5. Решение о переходе на ФГОС (приказ и «дорожная карта»). 6. Общешкольная конференция по переходу школы на ФГОС (педагоги, учащиеся, родители, общественность). 7. Работа групп по «дорожной карте» и программы работы с родителями.

8. Анализ итогов реализации «дорожной карты» и работы с родителями. 9. Утверждение ООП и заключение общественного договора по реализации ФГОС. 10. Объединение педагогов в проектные команды по реализации ООП. 11. Выполнение основной образовательной программы. 12. Регламентация реализации ООП в рабочих программах и технологических картах. 13. Положение о мониторинге результативности реализации ФГОС. 14. Создание группы профессионально- общественной экспертизы. 15.Положение о мониторинге результативности реализации ФГОС и пакет КИМов. 16. Анализ результативности ФГОС.

Разработка ООП: наиболее сложные моменты – создание Программы развития универсальных учебных действий и Системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; Выбор УМК; Создание современных рабочих программ; Разработка локальной нормативной базы; Повышение квалификации (индивидуальные маршруты, программы, стажировки, самообразование): наиболее сложные моменты для учителя – программа УУД, «метапредметная оценка» Проблемы и риски введения ФГОС «Дорожная карта»