© Минаева О.В. Москва 2013
Цель: проанализировать развитие и раскрыть содержание универсальных учебных действий на уроках иностранного языка. Задачи: * Определить состав и характеристику универсальных учебных действий; * Показать приемы формирования универсальных учебных действий; * Обеспечить развитие УУД как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.
Актуальность: * Необходимо ускоренно усовершенствовать образовательное пространство школы с целью общекультурного, личностного и познавательного развития детей; * Необходимо воспитать умение сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразным мнениям, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.
* Это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. * Это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
* обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; * создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; * обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области.
* Личностные; * Регулятивные; * Познавательные; * Коммуникативные.
* Действия личностного самоопределения * Действия смыслообразования * Действия нравственно-эстетической ориентации * Действия самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности
- Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; - Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; - Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; - Саморегуляция – умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.
- общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - логические – анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно- следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование; - постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера
- Планирование учебного сотрудничества - Постановка вопросов - Разрешение конфликтов - Управление поведением партнера по общению
Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе.
* * * * * bl3O31FB815axvGyHmAsIdxsdlTWTwBkFJ1U bl3O31FB815axvGyHmAsIdxsdlTWTwBkFJ1U * univers-uch-dejstv.html univers-uch-dejstv.html *