четвёртая антикризисная программа
«Искусство «Искусство жизни» жизни» I этап гг. Развитие здоровьесберегающей среды II этап гг. Создание условий здоровьеформирующей среды III этап гг. Проектирование и развитие витагенной образовательной среды
Формирование валеологической грамотности, профилактика заболеваний (СанПиНы) Формирование образовательной среды (СанПиНы) Педагогические технологии, ориентированные на здоровьесбережения Пропаганда ЗОЖ Оптимальный двигательный режим Режим учебной нагру зки ния Организация качественного питания Просветительская и методическая работа по вопросам здоровья
«Нужно уйти от усредненного подхода. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риск для здоровья в процессе обучения». Эту задачу решают ФГОС НОО и ООО, предопределяя, что системно – деятельностный подход реализуется через : учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.
Проводится в два этапа в сентябре и повторно в апреле. Она включает в себя: -Диагностику первоклассников (уровень умственного развития; готовность выполнять инструкции; готовность к овладению грамотой; навыки чтения, письма, счета; особенности эмоциональной сферы). -Анкетирование учителей для получения информации об особенностях организации учебного процесса, а также о подготовке класса к обучению в школе. -Анкетирование родителей с целью получения информации о том, как учащиеся готовились к школе. -Заполнение Карты первоклассника учителем и медицинским работником (выявление индивидуальных особенностей здоровья ребенка). - Инструментальный мониторинг- «ДИАКОМС» - «Саногинетический мониторинг» - Навигатор здоровья
Индивидуализация образовательных траекторий в соответствии с выявленными особенностями учащиеся осуществляется благодаря организации внеурочной деятельности: Лего-конструирование Занятия с логопедом Развитие познавательной сферы на групповых занятиях с психологом Индивидуальные развивающие занятия с психологом Занятия по арт – терапии Сеансы релаксации Развивающие занятия в ГПД Группы ЛФК Гимнастика для глаз Программа «Философия питания» Курс ИКТ-поддержки в среде Moodle Родительский клуб «Доверие» Лего-конструирование Занятия с логопедом Развитие познавательной сферы на групповых занятиях с психологом Индивидуальные развивающие занятия с психологом Занятия по арт – терапии Сеансы релаксации Развивающие занятия в ГПД Группы ЛФК Гимнастика для глаз Программа «Философия питания» Курс ИКТ-поддержки в среде Moodle Родительский клуб «Доверие»
1 класс 1.Я расту. 2.Я не похож на других. 2 класс 1.Чем мы дышим? 2.Полезная и вредная пища. 3 класс 1.Я знаю правила дорожного движения. 2.Домашние опасности. 3.Растения – друзья. 4 класс 1.Секреты здоровья. 2.Помоги себе сам.
Образовательная программа класса Задача: систематизировать образовательную нагрузку, в соответствии с запросом семьи и физическими возможностями учащегося в системе образовательных услуг Образовательная программа класса Задача: систематизировать образовательную нагрузку, в соответствии с запросом семьи и физическими возможностями учащегося в системе образовательных услуг Особенности построения программы «Плюс три»: Участие родительской общественности в формировании образовательной программы класса Контроль родителей образовательной нагрузки обучающихся. Применение современных педтехнологий, редко используемых на уроке Индивидуализация образовательного процесса Особенности построения программы «Плюс три»: Участие родительской общественности в формировании образовательной программы класса Контроль родителей образовательной нагрузки обучающихся. Применение современных педтехнологий, редко используемых на уроке Индивидуализация образовательного процесса
Образовательная программа 9 класса «А» Содержание: o Реквизиты школы. o Паспорт программы. o Модули образовательной программы. o Назначение программы и цель ее разработки, единство педагогических принципов и подходов. o Краткая характеристика 9«А» класса. o Цель, задачи, положения образовательной политики класса. o Индивидуальный учебный план класса. o Внеурочная работа и система дополнительного образования. o Особенности организации образовательного процесса в классе o Система здоровьясберегающего сопровождения o Управление реализацией программы.
5-11 классы Участие родителей и учащихся в оценке деятельности школы здоровья Участие родителей и учащихся в оценке деятельности школы здоровья
Индивидуальный учебный план Индивидуальная образовательная программа Индивидуальный образовательный маршрут Учет образовательных запросов, склонностей, личных и предпрофессиональных интересов и познавательных и физических возможностей учащихся. Учет видов образовательной деятельности учащихся, методов и форм диагностики образовательных результатов, технологий освоения учебного содержания Учет требований времени, образовательных запросов учащихся, конкретных условий образовательного процесса в ОУ Модель профильного обучения на основе ИУП
Поток обучающихся; 46 – ИУП; 6 профильных групп; Тьютер Диспетчер Информационная служба поддержки Психологическая служба поддержки
Портфолио