ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
О СНОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1): «…Правительству Российской Федерации совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 года обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности».
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года 286 «О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года 487-р (План мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на года) Распоряжение Губернатора области от 31 мая 2013 года 1171-р «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений области, оказывающих социальные услуги в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания, на годы» Нормативные правовые акты, регламентирующие формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги 3
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включает в себя: обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг, в том числе в электронной форме формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности «Каждый гражданин должен иметь возможность получать информацию о больнице, школе, библиотеке, причем это не только справочные данные, но и оценки тех, кто уже этими услугами пользовался, а стало быть, тех, у кого уже есть соответствующий опыт» Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев повышение качества и доступности социальных услуг для населения улучшение информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги стимулирование повышения качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Основные цели формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги 4
27 февраля 2013 года Д.А. Медведев провел совещание по вопросу формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги. На совещании обсуждались принципы и механизмы оценки качества работы данных организаций. Предварительно вопросы формирования системы оценки качества работы обсуждались с представителями общественных организаций, экспертного сообщества и в Общественной палате Российской Федерации. Координатором формирования независимой системы оценки определено Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации Для информационного сопровождения реализации мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на сайте Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации создан специальный раздел. Первые шаги по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги 5
У ЧРЕЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ И ИНОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ, СОЗДАННЫЕ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В СФЕРАХ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В РАМКАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ( МУНИЦИПАЛЬНОГО ) ЗАДАНИЯ ( ЗАКАЗА ) Организации, оказывающие социальные услуги Объекты независимой оценки качества Образование Здравоохранение Социальное обслуживание Культура Физическая культура и спорт 6
Участие государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается обеспечением доступности информации Информация об организациях, оказывающих социальные услуги, методах оценки, экспертные оценки и мнения граждан, а также результаты оценки (публичные рейтинги) размещаются в открытом доступе в сети Интернет. Рейтинги формируются независимыми специализированными организациями, включая общественные организации по заказу государственных органов и размещаются в сети Интернет. Общественные организации и профессиональные сообщества участвуют в формировании независимой системы оценки качества работы организаций. Граждане (потребители услуг) и эксперты участвуют в оценке при проведении опросов, онлайн-голосования в сети Интернет и иными способами, определенными общественными организациями и профессиональными сообществами. Обеспечение независимости оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги 7
Куратор независимой системы оценки Заместитель Губернатора Вологодской области Департамент образования Департамент здраво- охранения Департамент здраво- охранения Департамент социальной защиты населения Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия Комитет по физической культуре и спорту Организатор независимой системы оценки Департамент социальной защиты населения Вологодской области Коллегиальный (совещательный) орган Областной межведомственный общественно-экспертный совет Организации, оказывающие социальные услуги Организационная структура независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в Вологодской области 8
Управление качеством работы учреждений с учетом результатов независимой оценки Обеспечение информационной открытости организаций, оказывающих социальные услуги Создание условий для активного участия общественных организаций в оценке качества социальных услуг Мониторинг качества работы организаций с учетом мнения потребителей услуг Информирование потребителей услуг о результатах мониторингов качества работы организаций, включая рейтинги организаций Направления деятельности для формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги 9