КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ В ПЕРИОД РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Презентация Чернявской Снежаны ученицы 6 «Б» класса
В первые столетия В первые столетия Средневековья не многие выезжали за пределы своей сельской округи. Дальнее путешествие было опасным и трудным делом. Из-за плохих дорог передвигались медленно. Даже о пограничных странах до народа доходили лишь отрывочные сведения. Европейцы долго почти не знали, что делается за пределами Европы, и сочиняли небылицы о далеких странах. В первые столетия Средневековья не многие выезжали за пределы своей сельской округи. Дальнее путешествие было опасным и трудным делом. Из-за плохих дорог передвигались медленно. Даже о пограничных странах до народа доходили лишь отрывочные сведения. Европейцы долго почти не знали, что делается за пределами Европы, и сочиняли небылицы о далеких странах.
Пифагор Учение древнегреческого философа Пифагора и его последователей о том, что Земля шар, не было полностью забыто. Средневековые ученые представляли, что Земля круглая, неподвижная и находится в центре Вселенной. Но некоторые представляли себе Землю в виде диска, покрытого небом, как колпаком, а по небу совершают свой путь Солнце, Луна и пять известных тогда планет. Учение древнегреческого философа Пифагора и его последователей о том, что Земля шар, не было полностью забыто. Средневековые ученые представляли, что Земля круглая, неподвижная и находится в центре Вселенной. Но некоторые представляли себе Землю в виде диска, покрытого небом, как колпаком, а по небу совершают свой путь Солнце, Луна и пять известных тогда планет.
Центр Земли Центром, или «пупом», Земли считали город Иерусалим, в котором находится Гроб Иисуса Христа. Восток на средневековых картах чаще всего помещали наверху. Центром, или «пупом», Земли считали город Иерусалим, в котором находится Гроб Иисуса Христа. Восток на средневековых картах чаще всего помещали наверху.
Учёные Одни средневековые учёные считали, что Земля - шар, а другие представляли себе Землю в виде диска, покрытого небом. Одни средневековые учёные считали, что Земля - шар, а другие представляли себе Землю в виде диска, покрытого небом.
Как вы думаете, почему средневековые ученые оспаривали, что земля – шар? Как вы думаете, почему средневековые ученые оспаривали, что земля – шар? Люди, живущие на противоположной стороне земного шара, должны ходить вниз головой, а деревья расти вверх корнями. Люди, живущие на противоположной стороне земного шара, должны ходить вниз головой, а деревья расти вверх корнями.
Представления Время и смену сезонов определяли по природным признакам: восходу и закату Солнца, крику петуха, фазам Луны, цветению и плодоношению деревьев и других растений, по характеру ветра и осадков. К историческому времени средневековые люди относились своеобразно. Хронисты были равнодушны к точным цифрам. Они использовали неопределенные выражения: «в это время», «тем временем», «вскоре после этого». И феодалы, и крестьяне часто путали прошлое, настоящее и будущее. Например, люди X века могли считать, что мучители Христа еще живы и их можно наказать. Даты семейной жизни, события в деревне или стране отсчитывали от церковных праздников и таких памятных событий, как смена государя, большая битва, голод или эпидемия. Время и смену сезонов определяли по природным признакам: восходу и закату Солнца, крику петуха, фазам Луны, цветению и плодоношению деревьев и других растений, по характеру ветра и осадков. К историческому времени средневековые люди относились своеобразно. Хронисты были равнодушны к точным цифрам. Они использовали неопределенные выражения: «в это время», «тем временем», «вскоре после этого». И феодалы, и крестьяне часто путали прошлое, настоящее и будущее. Например, люди X века могли считать, что мучители Христа еще живы и их можно наказать. Даты семейной жизни, события в деревне или стране отсчитывали от церковных праздников и таких памятных событий, как смена государя, большая битва, голод или эпидемия.
Представления В раннее Средневековье иногда использовали устройства для измерения времени, созданные в Древней Греции и Древнем Риме. Одни из них были связаны с капризами природы таковы были солнечные часы. Они определяли время по тени, которую отбрасывала вертикально вбитая в землю палка. Другие устройства помогали определять только отдельные отрезки времени это водяные и песочные часы. Ночь разделялась на «три свечи». Короткие промежутки измерялись временем, которое необходимо для прочтения молитвы «Отче наш» и т. п. Эти «инструменты» были очень неточны. В раннее Средневековье иногда использовали устройства для измерения времени, созданные в Древней Греции и Древнем Риме. Одни из них были связаны с капризами природы таковы были солнечные часы. Они определяли время по тени, которую отбрасывала вертикально вбитая в землю палка. Другие устройства помогали определять только отдельные отрезки времени это водяные и песочные часы. Ночь разделялась на «три свечи». Короткие промежутки измерялись временем, которое необходимо для прочтения молитвы «Отче наш» и т. п. Эти «инструменты» были очень неточны.
Представления Не было единой системы отсчета времени. В одних странах год начинался с праздника Пасхи, в других с Рождества Христова. Средневековый час составлял примерно три современных часа. Посвоему люди объясняли в Средние века смену времен года. Считалось, что лето гонит прочь зиму, лишенную ярких красок, пения птиц и радостей на вольном воздухе. К зиме обращались резко: «Убирайся прочь, зима, беги, ты творишь зло!» Самым важным месяцем лета считался май месяц обновления. Не было единой системы отсчета времени. В одних странах год начинался с праздника Пасхи, в других с Рождества Христова. Средневековый час составлял примерно три современных часа. Посвоему люди объясняли в Средние века смену времен года. Считалось, что лето гонит прочь зиму, лишенную ярких красок, пения птиц и радостей на вольном воздухе. К зиме обращались резко: «Убирайся прочь, зима, беги, ты творишь зло!» Самым важным месяцем лета считался май месяц обновления.
Представления Сутки делились на день и ночь. Ночью люди запирались в своих жилищах, освещенных лучиной, плошкой с салом и фитилем. У богачей были свечи. Средневековые законы особенно сурово карали за преступления, совершенные ночью. Ночь это время появления сверхъестественных сил, привидений и дьявола. Ночь принадлежит ведьмам и демонам. Люди тогда говорили: «Бог даровал день живым, а ночь отдал мертвым». Поэтому монахи и все глубоко верующие люди особенно страстно молились ночью: они вели духовную битву с силами дьявола. День для средневекового человека светел и добр. Сутки делились на день и ночь. Ночью люди запирались в своих жилищах, освещенных лучиной, плошкой с салом и фитилем. У богачей были свечи. Средневековые законы особенно сурово карали за преступления, совершенные ночью. Ночь это время появления сверхъестественных сил, привидений и дьявола. Ночь принадлежит ведьмам и демонам. Люди тогда говорили: «Бог даровал день живым, а ночь отдал мертвым». Поэтому монахи и все глубоко верующие люди особенно страстно молились ночью: они вели духовную битву с силами дьявола. День для средневекового человека светел и добр.
Часы: солнечные, водяные и песочные (ночь – 3 свечки) Часы: солнечные, водяные и песочные (ночь – 3 свечки) Средневековый час – 240 мин. Средневековый час – 240 мин. Год начинался с Пасхи или Рождества. Год начинался с Пасхи или Рождества. Сутки делились на день и ночь. Сутки делились на день и ночь.
Каролингское Возрождение Каролингское Возрождение. Грамотных людей не было не только среди крестьян они редко встречались и среди феодалов. Даже короли не всегда умели читать и писать. Долгое время в Западной Европе письмом владели только служители церкви, и то не все. Каролингское Возрождение. Грамотных людей не было не только среди крестьян они редко встречались и среди феодалов. Даже короли не всегда умели читать и писать. Долгое время в Западной Европе письмом владели только служители церкви, и то не все.
Каролингское Возрождение Для управления обширной страной Карлу Великому нужны были грамотные чиновники и судьи. При нем начался подъем культуры, который историки назвали Каролингским Возрождением. Каролингское Возрождение наблюдалось в различных областях: Для управления обширной страной Карлу Великому нужны были грамотные чиновники и судьи. При нем начался подъем культуры, который историки назвали Каролингским Возрождением. Каролингское Возрождение наблюдалось в различных областях: В образовании, В образовании, В архитектуре, В архитектуре, В литературе. В литературе.
В образовании Карл Великий приглашал к своему двору образованных людей из других стран Ита лии, Испании, Англии, Ирландии. Были открыты школы для священников, написаны учебники. Он поручил ведать школами англосаксонскому ученому монаху Алкуину. В школах изучали латынь, геометрию, риторику, диалектику, Евангелие. Карл Великий приглашал к своему двору образованных людей из других стран Ита лии, Испании, Англии, Ирландии. Были открыты школы для священников, написаны учебники. Он поручил ведать школами англосаксонскому ученому монаху Алкуину. В школах изучали латынь, геометрию, риторику, диалектику, Евангелие.
В архитектуре В Аахене и других крупных городах строились каменные дворцы и церкви. При дворе Карла, в Ахене, возникло общество для научных занятий «Дворцовая академия». В «Дворцовой академии» Карл и его семья, при дворные, учителя и ученики школы обсуждали произведения церковных и античных авторов, а также созданные членами «Дворцовой академии» хроники и биографии. В Аахене и других крупных городах строились каменные дворцы и церкви. При дворе Карла, в Ахене, возникло общество для научных занятий «Дворцовая академия». В «Дворцовой академии» Карл и его семья, при дворные, учителя и ученики школы обсуждали произведения церковных и античных авторов, а также созданные членами «Дворцовой академии» хроники и биографии.
Вывод В VIIIIX веках во Франкском государстве возросло число образованных людей, но оно быстро угасло после распада империи Карла Великого. В VIIIIX веках во Франкском государстве возросло число образованных людей, но оно быстро угасло после распада империи Карла Великого.
Понятия Жития святых – жанр литературы, где рассказывается о подвигах людей, признанных церковью святыми. Хроники – изложение исторических событий в хронологической последовательности. Эпические поэмы – сказания о великих героях прошлого. Гимны – произведения, рассказывающие о Христе, его поучениях и учениках. Жития святых – жанр литературы, где рассказывается о подвигах людей, признанных церковью святыми. Хроники – изложение исторических событий в хронологической последовательности. Эпические поэмы – сказания о великих героях прошлого. Гимны – произведения, рассказывающие о Христе, его поучениях и учениках.
Конец Спасибо за внимание!