КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ В ПЕРИОД РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Презентация Чернявской Снежаны ученицы 6 «Б» класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ученицы 6 класса «А» Колдышевой Ирины Руководитель: Невская Ирина Владимировна.
Advertisements

1.Представления средневекового человека о мире. 2.Каролингское Возрождение. 3.«Семь свободных искусств». 4. Литература. 5. Источники.
Культура Западной Европы в раннее Средневековье..
Культура Европы в раннее средневековье
Культура Западной Европы в раннее Средневековье. План урока 1. Представления средневекового человека о мире 2. Каролингское Возрождение 3. «Семь свободных.
План урока 1. Карл Великий 2. Войны в Италии и Испании, покорение саксов 3. Империя Карла Великого 4. Каролингское возрождение 5. Распад империи Карла.
Культура Западной Европы в раннее Средневековье Д/З: §18, читать, подготовить пересказ.
Культура раннего средневековья. Истоки культуры в Раннее средневековье Мир Римской Империи: города Высокая культура Европейская культура Мир варваров:
Культура Средневековья и Христианство в V - X веках. Подготовил презентацию ученик 6 классаA ученик 6 классаA ГОУ СОШ 340 г.Москвы Баженов Влад.
Культура Европы. Первые века средневековья называли "темными веками" и вряд ли их можно назвать благоприятными для развития культуры. Однако именно в.
КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ В ПЕРИОД РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. 1.Географические представления. В период раннего средневековья географические познания людей были крайне.
1. Историческая хронология 2.Календарь. 3. Наша эра. 4. Лента времени. Чупров Л.А. МОУ СШ 3 с. К-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Тема урока : « Культура Западной Европы в раннее Средневековье » Средние века.
Отрицательные числа и «линия времени» (презентация ученика) Авторы: ученики шестого класса Никифоров Константин, Данилов Евгений, Степанов Алексей.
Презентация по истории на тему "Культура Западной Европы в Средние века"
Культура Западной и Центральной Европы в Раннее Средневековье. План урока: 1.Упадок культуры. 2.Средневековая церковная школа. 3.Каролингское Возрождение.
Тема урока : « Культура Западной Европы в раннее Средневековье » Средние века.
Представления о культуре во времена европейского Средневековья.
Хронологический диктант 6 кл Тема « Раннее Средневековье» Тема « Раннее Средневековье»
Культура Западной и Центральной Европы Урок 10. Повторяем что мы знаем.
Транксрипт:

КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ В ПЕРИОД РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Презентация Чернявской Снежаны ученицы 6 «Б» класса

В первые столетия В первые столетия Средневековья не многие выезжали за пределы своей сельской округи. Дальнее путешествие было опасным и трудным делом. Из-за плохих дорог передвигались медленно. Даже о пограничных странах до народа доходили лишь отрывочные сведения. Европейцы долго почти не знали, что делается за пределами Европы, и сочиняли небылицы о далеких странах. В первые столетия Средневековья не многие выезжали за пределы своей сельской округи. Дальнее путешествие было опасным и трудным делом. Из-за плохих дорог передвигались медленно. Даже о пограничных странах до народа доходили лишь отрывочные сведения. Европейцы долго почти не знали, что делается за пределами Европы, и сочиняли небылицы о далеких странах.

Пифагор Учение древнегреческого философа Пифагора и его последователей о том, что Земля шар, не было полностью забыто. Средневеко­вые ученые представляли, что Земля круглая, неподвижная и находится в центре Вселенной. Но некоторые представля­ли себе Землю в виде диска, покрытого небом, как колпаком, а по небу совершают свой путь Солнце, Луна и пять известных тогда планет. Учение древнегреческого философа Пифагора и его последователей о том, что Земля шар, не было полностью забыто. Средневеко­вые ученые представляли, что Земля круглая, неподвижная и находится в центре Вселенной. Но некоторые представля­ли себе Землю в виде диска, покрытого небом, как колпаком, а по небу совершают свой путь Солнце, Луна и пять известных тогда планет.

Центр Земли Центром, или «пупом», Земли считали го­род Иерусалим, в котором нахо­дится Гроб Иисуса Христа. Вос­ток на средневековых картах чаще всего помещали наверху. Центром, или «пупом», Земли считали го­род Иерусалим, в котором нахо­дится Гроб Иисуса Христа. Вос­ток на средневековых картах чаще всего помещали наверху.

Учёные Одни средневековые учёные считали, что Земля - шар, а другие представляли себе Землю в виде диска, покрытого небом. Одни средневековые учёные считали, что Земля - шар, а другие представляли себе Землю в виде диска, покрытого небом.

Как вы думаете, почему средневековые ученые оспаривали, что земля – шар? Как вы думаете, почему средневековые ученые оспаривали, что земля – шар? Люди, живущие на противоположной стороне земного шара, должны ходить вниз головой, а деревья расти вверх корнями. Люди, живущие на противоположной стороне земного шара, должны ходить вниз головой, а деревья расти вверх корнями.

Представления Время и смену сезонов определяли по природным признакам: восходу и закату Солнца, крику петуха, фазам Луны, цветению и плодоношению деревьев и других растений, по ха­рактеру ветра и осадков. К историческому вре­мени средневековые люди относились своеоб­разно. Хронисты были равнодушны к точным цифрам. Они использовали неопределенные выражения: «в это время», «тем временем», «вскоре после этого». И феодалы, и крестьяне часто путали прошлое, настоящее и будущее. Например, люди X века могли считать, что мучители Христа еще живы и их можно наказать. Даты семейной жизни, события в деревне или стране отсчитывали от церковных праздников и таких памятных событий, как смена госуда­ря, большая битва, голод или эпидемия. Время и смену сезонов определяли по природным признакам: восходу и закату Солнца, крику петуха, фазам Луны, цветению и плодоношению деревьев и других растений, по ха­рактеру ветра и осадков. К историческому вре­мени средневековые люди относились своеоб­разно. Хронисты были равнодушны к точным цифрам. Они использовали неопределенные выражения: «в это время», «тем временем», «вскоре после этого». И феодалы, и крестьяне часто путали прошлое, настоящее и будущее. Например, люди X века могли считать, что мучители Христа еще живы и их можно наказать. Даты семейной жизни, события в деревне или стране отсчитывали от церковных праздников и таких памятных событий, как смена госуда­ря, большая битва, голод или эпидемия.

Представления В раннее Средневековье иногда использова­ли устройства для измерения времени, создан­ные в Древней Греции и Древнем Риме. Одни из них были связаны с капризами природы та­ковы были солнечные часы. Они определяли время по тени, которую отбрасывала верти­кально вбитая в землю палка. Другие устрой­ства помогали определять только отдельные от­резки времени это водяные и песочные часы. Ночь разделялась на «три свечи». Короткие промежутки измерялись временем, которое не­обходимо для прочтения молитвы «Отче наш» и т. п. Эти «инструменты» были очень неточны. В раннее Средневековье иногда использова­ли устройства для измерения времени, создан­ные в Древней Греции и Древнем Риме. Одни из них были связаны с капризами природы та­ковы были солнечные часы. Они определяли время по тени, которую отбрасывала верти­кально вбитая в землю палка. Другие устрой­ства помогали определять только отдельные от­резки времени это водяные и песочные часы. Ночь разделялась на «три свечи». Короткие промежутки измерялись временем, которое не­обходимо для прочтения молитвы «Отче наш» и т. п. Эти «инструменты» были очень неточны.

Представления Не было единой системы отсчета времени. В одних странах год начинался с праздника Пасхи, в других с Рождества Христова. Сред­невековый час составлял примерно три совре­менных часа. Посвоему люди объясняли в Средние века смену времен года. Считалось, что лето гонит прочь зиму, лишенную ярких красок, пения птиц и радостей на вольном воздухе. К зиме обращались резко: «Убирайся прочь, зима, беги, ты творишь зло!» Самым важным меся­цем лета считался май месяц обновления. Не было единой системы отсчета времени. В одних странах год начинался с праздника Пасхи, в других с Рождества Христова. Сред­невековый час составлял примерно три совре­менных часа. Посвоему люди объясняли в Средние века смену времен года. Считалось, что лето гонит прочь зиму, лишенную ярких красок, пения птиц и радостей на вольном воздухе. К зиме обращались резко: «Убирайся прочь, зима, беги, ты творишь зло!» Самым важным меся­цем лета считался май месяц обновления.

Представления Сутки делились на день и ночь. Ночью люди запирались в своих жилищах, освещенных лучиной, плошкой с салом и фитилем. У бога­чей были свечи. Средневековые законы особен­но сурово карали за преступления, совершен­ные ночью. Ночь это время появления сверхъ­естественных сил, привидений и дьявола. Ночь принадлежит ведьмам и демонам. Люди тогда говорили: «Бог даровал день живым, а ночь отдал мертвым». Поэтому монахи и все глубо­ко верующие люди особенно страстно молились ночью: они вели духовную битву с силами дья­вола. День для средневекового человека светел и добр. Сутки делились на день и ночь. Ночью люди запирались в своих жилищах, освещенных лучиной, плошкой с салом и фитилем. У бога­чей были свечи. Средневековые законы особен­но сурово карали за преступления, совершен­ные ночью. Ночь это время появления сверхъ­естественных сил, привидений и дьявола. Ночь принадлежит ведьмам и демонам. Люди тогда говорили: «Бог даровал день живым, а ночь отдал мертвым». Поэтому монахи и все глубо­ко верующие люди особенно страстно молились ночью: они вели духовную битву с силами дья­вола. День для средневекового человека светел и добр.

Часы: солнечные, водяные и песочные (ночь – 3 свечки) Часы: солнечные, водяные и песочные (ночь – 3 свечки) Средневековый час – 240 мин. Средневековый час – 240 мин. Год начинался с Пасхи или Рождества. Год начинался с Пасхи или Рождества. Сутки делились на день и ночь. Сутки делились на день и ночь.

Каролингское Возрождение Каролингское Возрождение. Грамотных людей не было не только среди крестьян они редко встречались и среди феодалов. Даже ко­роли не всегда умели читать и писать. Долгое время в Западной Европе письмом владели только служители церкви, и то не все. Каролингское Возрождение. Грамотных людей не было не только среди крестьян они редко встречались и среди феодалов. Даже ко­роли не всегда умели читать и писать. Долгое время в Западной Европе письмом владели только служители церкви, и то не все.

Каролингское Возрождение Для управления обширной страной Карлу Великому нужны были грамотные чиновники и судьи. При нем начал­ся подъем культуры, который историки назва­ли Каролингским Возрождением. Каролингское Возрождение наблюдалось в различных областях: Для управления обширной страной Карлу Великому нужны были грамотные чиновники и судьи. При нем начал­ся подъем культуры, который историки назва­ли Каролингским Возрождением. Каролингское Возрождение наблюдалось в различных областях: В образовании, В образовании, В архитектуре, В архитектуре, В литературе. В литературе.

В образовании Карл Великий приглашал к своему двору образованных людей из других стран Ита­ лии, Испании, Англии, Ирландии. Были открыты школы для священников, написаны учебники. Он поручил ведать школами англосаксонскому ученому мо­наху Алкуину. В школах изучали латынь, геометрию, риторику, диалектику, Евангелие. Карл Великий приглашал к своему двору образованных людей из других стран Ита­ лии, Испании, Англии, Ирландии. Были открыты школы для священников, написаны учебники. Он поручил ведать школами англосаксонскому ученому мо­наху Алкуину. В школах изучали латынь, геометрию, риторику, диалектику, Евангелие.

В архитектуре В Аахене и других крупных городах строились каменные дворцы и церкви. При дворе Карла, в Ахене, возникло обще­ство для научных занятий «Дворцовая ака­демия». В «Дворцовой академии» Карл и его семья, при­ дворные, учителя и ученики школы обсуждали произведения церковных и античных авторов, а также созданные членами «Дворцовой акаде­мии» хроники и биографии. В Аахене и других крупных городах строились каменные дворцы и церкви. При дворе Карла, в Ахене, возникло обще­ство для научных занятий «Дворцовая ака­демия». В «Дворцовой академии» Карл и его семья, при­ дворные, учителя и ученики школы обсуждали произведения церковных и античных авторов, а также созданные членами «Дворцовой акаде­мии» хроники и биографии.

Вывод В VIIIIX веках во Франкском государстве возросло число образованных людей, но оно быстро угасло пос­ле распада империи Карла Великого. В VIIIIX веках во Франкском государстве возросло число образованных людей, но оно быстро угасло пос­ле распада империи Карла Великого.

Понятия Жития святых – жанр литературы, где рассказывается о подвигах людей, признанных церковью святыми. Хроники – изложение исторических событий в хронологической последовательности. Эпические поэмы – сказания о великих героях прошлого. Гимны – произведения, рассказывающие о Христе, его поучениях и учениках. Жития святых – жанр литературы, где рассказывается о подвигах людей, признанных церковью святыми. Хроники – изложение исторических событий в хронологической последовательности. Эпические поэмы – сказания о великих героях прошлого. Гимны – произведения, рассказывающие о Христе, его поучениях и учениках.

Конец Спасибо за внимание!