Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» комбинированного вида
Группы ДОУ Коррекционные для детей с ЗПР Старшая (12 детей) VII вид Подготовительная (10 детей) VII вид Общеобразовательные разновозрастные Младшая - средняя (22 ребенка) Старшая - подготовительная (23 ребенка)
Программы, используемые ДОУ Коррекционные группы: С.Г. Шевченко Подготовка к школе детей с ЗПР» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта». Общеобразовательные группы: Программа «Истоки»
С марта 2012 г. ДОУ имеет научное руководство в лице кандидата педагогических наук по специальности коррекционная педагогика, доцента кафедры психологии ПГПУ, Богомягковой Оксаны Николаевны. Коллектив ДОУ утвердил «Модель реализации коррекционно-развивающего направления в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ «Детский сад 15» комбинированного вида на годы.» Ведущей целью образовательного учреждения является создание системы программно-методического, нормативного и информационного обеспечения процессов обучения, коррекции, компенсации и реабилитации, развитие различных форм альтернативного обучения, комплексного сопровождения детей дошкольного возраста.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым года) Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от ) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ 655 от года) СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях«(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 )
Детский сад работает по следующим направлениям: Социально-личностное Познавательно-речевое Художественно-эстетическое Физическое Осуществляет деятельность с учетом СанПиНа и ФГТ: Оздоровительную Коррекционную Логопедическую Музыкально-художественную Курирует детей коррекционных групп врач-психиатр: индивидуальные консультации с родителями, осмотр детей, медикаментозное лечение ПМПК по выпуску детей из ДОУ в школу, дублирование дошкольных групп. 2 ребенка-инвалида обучающихся по программе "Особый ребенок"
ПРОЕКТ
План переподготовки и повышения квалификации педагогического коллектива ДОУ по ФГТ Аудит методического, материально-технического оснащения ДОУ при переходе на ФГТ Создание ПООПДО ДОУ в соответствии с ФГТ Система мониторинга результатов образовательной деятельности ДОУ в процессе перехода на ФГТ
Обеспечить содержательную, методическую, материально-техническую готовность ДОУ к переходу на Федеральные государственные требования.
Разработка и реализация плана переподготовки и повышения квалификации педагогического коллектива по ФГТ. Проведение аудита методического, материально- технического оснащения ДОУ при переходе на ФГТ. Создание примерной образовательной программы дошкольного образования, внести изменения в нормативные документы ДОУ в соответствии с ФГТ. Формирование системы мониторинга результатов образовательной деятельности ДОУ в процессе перехода на ФГТ.
Группа УсловийНаименование ресурсаРезультат Кадровые, организационно- методические Программа курсов повышения квалификации Технология составления ПООПДО Формирование психолого- педагогической компетенции педагогов ДОУ Разработка ПООПДО Организационно- педагогические и материально-технические Методическое обеспечение предметно- развивающей среды Организация предметно- развивающей среды в соответствии с ФГТ Информационно- технические Создание программы анализа результатов, эффективности реализации ПООПДО Программа мониторинга результатов эффективности ПООПДО
Планируемый рискВозможный способ преодоления Слабое владение педагогами нормативно-правовой базой по ФГТ Повышение квалификации педагогов, изучение имеющегося опыта, самообразование педагогов Нежелание педагогов участвовать в работе творческой группы Стимулирование педагогов Большое количество образовательных областей ФГТ может снизить качество предоставляемых услуг Создание циклограмм деятельности педагогов
Руководитель проекта Руководитель творческой группы ДОУ Функции: Разработка плана поэтапного ввода в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, аудит образовательной деятельности на соответствие ФГТ, создание условий для реализации ООПДО Участники проекта Администрация ДОУПедагоги ДОУРодительский комитет ДОУ Функции: организация работы сотрудников ДОУ и родителей по переходу ДОУ на ФГТ в соответствии с задачами проекта. Функции: проектирование ООПДО
Разработка плана поэтапного ввода в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Разработка примерной образовательной программы Дошкольного образования Создание Программы мониторинга результатов примерной образовательной программы Дошкольного образования