Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере общего образования Селюков Р.В. – первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Инновация отличает лидера от догоняющего. Стивен Пол Джобс Будь эталоном качества. Некоторые люди не были в окружении, где новаторство было главным козырем. Стивен Пол Джобс
Основные проблемы реализации ДК Невключенность в разработку и реализацию ключевых механизмов общеобразовательных учреждений (нежелание представителей школ работать в группе «Региональный уровень…» диагностично). Отсутствие общего операционального понимания результатов и эффектов реализации ДК на каждом уровне управления (от школы до региона). Рассогласование финансово-экономической политики региона и муниципалитетов (высокая доля школ, которые отнесены к типу КОУ)
Какие эффекты прогнозируются в результате реализации ДК? Становились ли эффекты основой для разработки ДК?
Снова в центре внимания вопросы эффективности «Дорожные карты» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки Р Р К К Р Р К К Р Р К К Консервация состояния качества. Снижение объема вкладываемых ресурсов. Невозможный сценарий в связи необходимостью обеспечения роста ЗП Обеспечение повышения качества. Неувеличение объема вкладываемых ресурсов. Необходимый сценарий на начальном этапе в силу неэффективности сети ОО. Рост качества, опережающий рост объема вкладываемых ресурсов. Интенсивный сценарий в условиях развитой сети ОО Проблематика развития: как доказать (обеспечить) повышение производительности труда педагогических работников в условиях повышения заработных плат?
Основные направления реализации «дорожных карт» в общем образовании Обеспечение доступного качественного образования (контекст введения ФГОС ступеней ОО, контекст снижения разрыва между результатами ЕГЭ в школах (поддержка школ, находящихся в сложных социальных условиях), контекст повышения результатов международных сопоставительных исследований); Обеспечение равенства средней зарплаты пед.работников и средней зарплаты в регионе Введение механизмов эффективного контракта
Что делать на региональном уровне Механизмы оценки качества образования – Оценка труда учителя; – Оценка качества реализации услуги; – Расширение линейки детских образовательных результатов и инструментов их оценки; – Становление инструментов оценки ООП и технологий ее реализации; – Настройка инструментов деятельности учителя. Нормативы финансирования – Нормативы финансирования по ступеням ОО – Фонды качества образования на всех уровнях Эффективный контракт – Что делать с долей КОУ? – РСОКО – Г(М)З – СОТ – ЗПср – Нормирование всех видов Де пед.работников Г(М)З – основная единица модернизации образования в рамках «дорожных карт». Реализация ДК всецело зависит от эффективности действий муниципалитетов
Косметические преобразования ФЭМ в общем образовании на муниципальном уровне не меняют ситуации
Что делать на муниципальном уровне? В центре внимания МЗ! -Как получают МЗ КУ? -Корректный реестр услуг, оказываемых ОО -Нормативы на услуги -Стандарты качества услуг -Инструменты оценки качества услуги -Развитие сети ОО -Как формируется ЗП директора и оценивается его Де?
Что нужно делать школе в рамках реализации ДК?
Доступность качественного образования?? Зарплата?? Эффективный контракт?? Что делать на школьном уровне?