Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях ФГОС Егорычева Е.Е., учитель начальных классов МБОУ «Лицей 3»
1997 г. – начало работы по программе доктора педагогических наук, лауреата премии Президента РФ в области образования Л.Г.Петерсон
Учитель – наставник Обучает Планирует учебную деятельность Помогает усвоить материал Учитель – тьютор Сопровождает развитие детей Строит индивидуальный образовательный маршрут Помогает ученику пройти по индувидуальному маршруту Помогает скорректировать маршрут Помогает ученику скорректировать индивидуальный план развития личности
Цель работы современного учителя - научить детей учиться Задача системы образования – формирование совокупности УУД
Надпредметный курс «Мир деятельности» Методика самодиагностики Уровень сформированности метапредметных знаний обучающихся
Компетентность – способность учителя действовать в ситуации неопределенности Универсальные ключевые компетенции Информационная Коммуникативная Проблемная
Новые требования говорят о необходимости вести мониторинг развития личности учащихся Задачи мониторинга Анализ и оценка результативности обучения Оценка эффективности учебного процесса с точки зрения ФГОС Анализ успешности обучения с учетом индивидуальных особенностей ученика Предупреждение ошибок
Портфолио - эффективная форма анализа личностного роста ученика
Портфолио предоставляет педагогу дополнительные возможности : выявления пробелов и дифференциации знания от незнания ; обеспечения обратной связи от ученика к учителю ; мотивации ученика к необходимости и полезности контроля ; системного контроля
Творческих успехов в новом учебном году!