МОУ Средняя общеобразовательная школа 13 о.Александров Учитель начальных классов Высшая квалификационная категория Стаж работы -17 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: 1-4 класс Памятки правил и тем по русскому языку
Advertisements

И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Презентация к защите дипломной работы на тему "Развитие культуры письменной речи на уроках русского языка"
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2»
Использование проблемного метода и роль проблемных ситуаций при обучении иностранному языку Магистрант Кафедры английского языкознания Тимофеева Юлия Владимировна.
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Учитель 1 класса – Филимонова О. Г г.
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
Выполнил: Сташевская А.А., учитель русского языка и литературы Руководитель: Г.С. Саволайнен, канд. пед. наук, доцент.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Презентация к уроку РАЗВИТИЕ РЕЧИ Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Составитель: Куртышова О.В. учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1011.
ГОУ Детский сад комбинированного вида 1565 ЗОУО ДО г. Москвы Заведующая Тищенко Татьяна Ростиславовна.
Объект речь младших школьников процесс развития речи младших школьников Предмет.
Тема: «Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся». Автор проекта: С. Георгиева.
«Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». Китайская пословица.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход» Проводят учитель-логопед Буданова А.А. и старший воспитатель Шабельникова И. В. МБДОУ.
Транксрипт:

МОУ Средняя общеобразовательная школа 13 о.Александров Учитель начальных классов Высшая квалификационная категория Стаж работы -17 лет

Обучение изложению Обучение изложению как одно из средств развития монологической речи учащихся

« ЗАБЕРИТЕ У МЕНЯ ВСЕ, ЧЕМ Я ОБЛАДАЮ. НО ОСТАВЬТЕ МНЕ МОЮ РЕЧЬ. И СКОРО Я ОБРЕТУ ВСЕ, ЧТО ИМЕЛ» ДАНИЭЛЬ УЭБСТЕР

содержание ТЕМА АКТУАЛЬНОСТЬ ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ: Речевые упражнения Типы речи Виды изложений УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОТИВОРЕЧИЯ: - МЕЖДУ НЕОБХОДИМОСТЬЮ ОВЛАДЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧЬЮ И ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ - МЕЖДУ НЕОБХОДИМОСТЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ВЫДЕЛЕННОМ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ОБЪЕМОМ ВРЕМЕНИ НА ОВЛАДЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РЕЧЕВЫМИ УМЕНИЯМИ В СИСТЕМЕ УРОКОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ЦЕЛЬ: Развитие устной и письменной речи школьников в единстве с развитием их мышления Развитие устной и письменной речи школьников в единстве с развитием их мышления

ЗАДАЧИ: - Изучить подходы к формированию связной монологической речи учащихся -Отобрать эффективные приемы, формирующие интеллектуальные речевые умения учащихся, способствующие овладению приемам написанию изложений - Разработать и апробировать систему уроков обучению изложений - Провести диагностическое исследование развития устной монологической речи учащихся

ПРЕДМЕТ: методика обучения написанию изложений ОБЪЕКТ: процесс развития монологической речи учащихся

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ РЕПРОДУКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРАСОДЕРЖАНИЕ РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫЕ

Текст- повествование Текст- рассуждение Текст-описание

ПОДРОБНОЕВЫБОРОЧНОЕСЖАТОЕ С ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ

Условие эффективного развития творческие задания памятки карточки Дифференцированный подход

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ: Оптимальный - для данного возраста уровень развития связной речи. Работа с текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении; построение монологического высказывания ( по предложенной теме, по заданному вопросу).

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ СМЕНЯЮЩИЕ ДРУГ ДРУГА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ СХЕМАПЛАНИСПОЛЬЗУЙ НАЧАЛО ДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ КУЛЬМИНАЦИЯ ИТОГ, КОНЕЦ Что случилось? Где? Почему? Как? Когда? Однажды… Как-то раз… Когда-то… Вдруг… И вот… Для текста-повествования нужны глаголы, действия.

Как составить текст-повествование Подумай, о чем будешь рассказывать ( какова тема текста) ? Какая мысль в рассказе будет основной? Как лучше озаглавить текст? С чего можно начать рассказ ( о чем будешь говорить в вводной части)? О чем расскажешь в основной части (как развивалось действие, какой момент был самым напряженным, чем все завершилось)? Как можно закончить рассказ (какая будет концовка)?

Памятка 1 1. Соответствует ли содержание текста теме? 2. Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль? 3. Нет ли в тексте лишних фактов, предложений, слов? 4. Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить? 5. Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения? Выделены ли части текста красной строкой? 6. Те ли слова отобраны для раскрытия темы? Хорошо ли построены предложения? 7. Интересно и понятно ли все изложение слушателю?