Автор: Сырых Наталья Алексеевна, учитель информатики и ИКТ г. Ростов-на-Дону 2013 г. МАОУ лицей 1 «Классический»
Автор: Сырых Н. А., учитель информатики и ИКТ Общение с помощью сети Интернет – это один видов общения, поскольку является взаимодействием между людьми и служит достижению целей общения. Сеть Интернет – это как средство общения, то есть то с помощью чего осуществляется общение, так и среда, то есть место для общения. О СНОВА ОБУЧЕНИЯ - ОБЩЕНИЕ
Автор: Сырых Н. А., учитель информатики и ИКТ С ПОСОБ ПУБЛИЧНОГО ОБЩЕНИЯ Блог – публичный интернет-дневник, принадлежащий одному человеку, какому-либо сообществу или организации и подразумевающий комментирование более или менее регулярно добавляемых записей.
Автор: Сырых Н. А., учитель информатики и ИКТ Сайты (блоги), подготовленные учителями и размещенные в Интернете, используются как для учебной, так и для воспитательной работы. П РИМЕНЕНИЕ БЛОГОВ
Автор: Сырых Н. А., учитель информатики и ИКТ В ИДЫ ОБЩЕНИЯ В И НТЕРНЕТ 1. Личное – общение «один на один». Пример реализации – интернет- телефония. Пример: Skype.
Автор: Сырых Н. А., учитель информатики и ИКТ В ИДЫ ОБЩЕНИЯ В И НТЕРНЕТ 2. Публичное– общение «один со всеми». Пример реализации – чат, форум, блог, гостевые книги, интерактивные элементы сайтов, социальные сети.
Автор: Сырых Н. А., учитель информатики и ИКТ В ИДЫ ОБЩЕНИЯ В И НТЕРНЕТ 2. Публичное– общение «один со всеми». Пример реализации – видеоконференцсвязь.
Автор: Сырых Н. А., учитель информатики и ИКТ Цель составления сайта (блога) – облегчение работы с лицеистами по накоплению ими необходимого фактического материала Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ БЛОГА и его усвоению, по своевременному информированию их о планах и действиях их учителя-предметника.
Автор: Сырых Н. А., учитель информатики и ИКТ обеспечение своевременного контроля за учебным процессом класса; обеспечение своевременного контроля за успеваемостью отдельных лицеистов; создание средства дополнительной мотивации отдельных лицеистов к повышению успеваемости по тому или иному предмету; предоставление лицеистам доступной и своевременной информации по предмету, необходимой для их подготовки к экзаменам (зачетам). З АДАЧИ СОЗДАНИЯ БЛОГА
Автор: Сырых Н. А., учитель информатики и ИКТ Основными принципами составления и использования информационных ресурсов в виде сайтов (блогов) являются: системность, анализ, регулярность, доходчивость, доступность. О СНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Автор: Сырых Н. А., учитель информатики и ИКТ Под системностью в данном случае понимается создание электронного банка данных (фактической информации), содержащего указанные сведения и данные. С ИСТЕМНОСТЬ
Автор: Сырых Н. А., учитель информатики и ИКТ Под анализом в данном случае понимается сбор не только фактической информации, но и ее анализ; составление аналитических обобщений, выводов по изучаемым объектам. А НАЛИЗ
Автор: Сырых Н. А., учитель информатики и ИКТ Под регулярностью понимается постоянное изменение (аналитической части блога) и дополнение (фактической части блога) новыми данными, отражающими динамику изменений в учебном и воспитательном процессе. Р ЕГУЛЯРНОСТЬ
Автор: Сырых Н. А., учитель информатики и ИКТ Доходчивость – оформление блога в удобном для пользователей (лицеистов) виде. Когда отдельные его элементы могут быть использованы для индивидуальных бесед, самостоятельной работы лицеистов, помещения в электронные ресурсы кабинета (для изучения и анализа самими лицеистами) или лицея. Д ОХОДЧИВОСТЬ
Автор: Сырых Н. А., учитель информатики и ИКТ Доступность – возможность для лицеистов изучить предоставленные в широкий доступ (электронная база кабинета или лицея) элементы сайта (блога). Д ОСТУПНОСТЬ
Автор: Сырых Н. А., учитель информатики и ИКТ Указанная работа организовывается через систему интернет-клубов, созданную на Яндексе или облачные сетевые сервисы Google. Данная система позволяет любому человеку под настоящим или вымышленным именем открыть свою страничку – сайт. Это во многом облегчает работу для тех преподавателей, которые, во-первых, недостаточно четко владеют информационными технологиями, во- вторых, имеют мало времени для проведения подобной работы, в-третьих, желают сэкономить средства – нет нужды платить большие деньги специалистам за разработку и создание личных сайтов. П ЛАТФОРМА
Автор: Сырых Н. А., учитель информатики и ИКТ Указанная форма работы может эффективно применяться для дистанционной формы общения с лицеистами, обучения лицеистов экстернатной формы, контролируемой самостоятельной работы под руководством учителя по любому предмету. В АРИАНТЫ ПРИМЕНЕНИЯ
Автор: Сырых Н. А., учитель информатики и ИКТ Модель «1 ученик: 1 компьютер» - это образовательная среда, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов. Учебный процесс в модели «1 ученик : 1 компьютер» обладает рядом отличий от традиционного учебного процесса. Современный компьютер - это мощный инструмент получения знаний и развития мышления учащегося. При правильной организации среды сетевого взаимодействия в школе его использование позволяет достичь существенных преимуществ, таких как: В АРИАНТЫ ПРИМЕНЕНИЯ С N ETBOOK
Автор: Сырых Н. А., учитель информатики и ИКТ Благодаря интерактивным возможностям современных компьютеров, которые в модели «1 ученик: 1 компьютер» становятся доступными учащемуся всегда и везде, учитель получает возможность давать ученику тот уровень нагрузки, к которому он готов в настоящий момент. Компьютер становится не только обучающим средством, но и средством наглядности и презентации учебного материала. У ЛУЧШЕНИЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Автор: Сырых Н. А., учитель информатики и ИКТ Персональный компьютер позволяет учащемуся выстроить индивидуальную траекторию в информационном поле. С помощью поисковых систем, сред совместного редактирования документов, блогов он может находить наиболее актуальную для себя информацию и выстраивать наиболее адекватную своему восприятию картину знания. И НДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ЛИЧНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ.
Автор: Сырых Н. А., учитель информатики и ИКТ Сетевые технологии взаимодействия позволяют учащимся под руководством учителя создавать проекты, отвечающие их целям и потребностям. С помощью проектов они могут осваивать наиболее востребованные виды деятельности и взаимодействия внутри команды. У ЧАСТИЕ В КОЛЛЕКТИВНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Автор: Сырых Н. А., учитель информатики и ИКТ Современные учебные нетбуки представляют собой универсальные инструменты, позволяющие сконструировать среду виртуального эксперимента, научиться создавать программы и алгоритмы, использовать сенсоры и датчики, позволяющие лучше понять окружающий нас мир. С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Автор: Сырых Н. А., учитель информатики и ИКТ Создание мобильной среды обучения с использованием сайтов (блогов) и переход к модели «1 ученик: 1 компьютер» носит не технологический, а гуманитарный характер, и ориентирован не на технику, а на учащихся, которым предстоит после окончания школы жить и работать в совершенно других, по сравнению с предыдущим поколением, условиях. В ЫВОД.
Автор: Сырых Наталья Алексеевна, учитель информатики и ИКТ г. Ростов-на-Дону 2013 г. МАОУ лицей 1 «Классический»