Окружной конкурс проектов младших школьников «Гулливер» Выполнил: Габисов Владислав, обучащийся 2-А класса ГБОУ СОШ 10 Руководитель работы: Курышева С.Н. учитель начальных классов
Письма пишут разные: Слёзные, болезные, Иногда прекрасные, Чаще бесполезные…
Описание проблемы: Ребята нашего 2-а класса решили переписываться с ребятами 2-а класса школы 2006 г. Москвы. Когда пришло время писать первое письмо посыпались вопросы: как начинать письмо?, про что писать?, на сколько страниц?. Я решил научится сам писать письма и помочь ребятам.
Что предстоит узнать? Что предстоит узнать? Цель: приобретение навыков правильного написания письма. Цель: приобретение навыков правильного написания письма. Задачи : - узнать как часто люди пишут письма (сравнить два поколения: родители и мы); - узнать как часто люди пишут письма (сравнить два поколения: родители и мы); - выявить, какие пишут письма чаще: обычные или электронные? - выявить, какие пишут письма чаще: обычные или электронные? - исследовать к какому стилю относится письмо? - исследовать к какому стилю относится письмо? - научить правильно подписывать конверт и писать письмо; - научить правильно подписывать конверт и писать письмо; - использовать полученные знания на практике. - использовать полученные знания на практике.
Гипотеза 1: письмо - это разновидность текста, имеющая свою структуру и особенности, сходная с сочинением. Гипотеза 2: письмо- это способ найти новых друзей, возможность проявить чувство заботы, сострадания и уважения.
С чего начнём? Письмо это умение при помощи знаков передавать информацию на расстоянии, закреплять ее во времени Эпистолярный жанр (от греч. epistola – письмо, послание) Сходство и различия в написании письма и сочинения
Из сравнительной таблицы мы видим, что письмо и сочинение имеют одинаковые этапы: вступление, основная часть, заключение. По стилям речи они также похожи: художественный стиль, научный, деловой, публицистический. По типам текста: Тексты-повествования, тексы – описания, тексты – рассуждения. Из этого следует, что моя первая гипотеза: письмо - это разновидность текста, имеющая свою структуру и особенности, сходной с сочинением, подтвердилась.
Наши родители писали письма чаще, а их родители ещё чаще. Объясняется это тем. что люди стали пользоваться электронной почтой.
Участники проекта: Выяснил, что у письма как и у сочинения есть свои правила написания Я и мои одноклассники написали письма ветеранам Активно переписываемся с москвичами Научился правильно подписывать конверт Написали письма своим родителям
А я так люблю из конверта Достать нежно-хрупкие листья, Ведь письма - душа поэта. А вы получали письма?