ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ Интеграция (от лат. Integratio – восстановление, восполнение) - понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию.
ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Интеграция содержания образовательных областей Интеграция видов детской деятельности
ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Содержание образовательной области Физическая культура интегрируется со следующими образовательными областями:
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Обеспечение высокого уровня здоровья детей развитие навыков здорового образа жизни воспитание физической культуры личности
«РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО» Формирование социального опыта, личностных качеств ребенка на основе его включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях ( социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения; представления о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища; свежий воздух; чистота ).
«РЕБЕНОК И ПРИРОДА» Систематизация представлений об организме человека, элементарном строении, функциях и защите органов чувств (глаза, нос, язык, уши, кожа) и возможностях выразить чувства (радость, печаль, удивление и т.д.).
« РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ» Формирование у детей лексического, грамматического, фонетического уровней системы языка, диалогической и монологической речи как средства общения
«ИСКУССТВО» Формирование у ребенка эстетического отношения к миру и его художественное развитие средствами изобразительного искусства.
ИНТЕГРАЦИЯ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Общение 2. Познавательно-практическая 3. Художественная (художественно- речевая, ИЗО, музыкальная) 4. Игровая 5. Трудовая 6. Учебная
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ОБЕСПЕЧАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА о мире, в котором он живет о взаимосвязи явлений и предметов о взаимопомощи о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры
СТРУКТУРА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения. Основная часть. Даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. Словарь. Связная речь. Заключительная часть. Предлагается практическая работа (дидактическая игра, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ СПОСОБСТВУЮТ : развитию образного мышления развитию творческой активности быстрому построению ассоциаций привлечению ребенка к решению проблемной ситуации на основе собственного опыта развитию коммуникативных способностей
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИНТЕГРИРОВАНЫХ ЗАНЯТИЙ сравнительный анализ сопоставление поиск эвристическая деятельность (когда педагог приводит ребенка к самостоятельному решению какой-либо задачи, задавая ему наводящие вопросы) проблемные вопросы.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения желаемого результата в любой области образования.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ компонент педагогической системы, способ конструирования воспитателем педагогического процесса с помощью системы средств и методов воспитания и обучения дошкольников в специально созданных для этого дидактических условиях детского сада в целях решения задач дошкольного образования
ЭТАПНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ первичная диагностика; отбор содержания, форм, способов и приемов его реализации; итоговая диагностика достижения цели; оценка результатов.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ здоровьесберегающие педагогические технологии технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности технологии «Портфолио дошкольника» и «Портфолио педагога» информационно-коммуникативные технологии
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Педагогическая диагностика осуществляется воспитателем в тесном сотрудничестве с другими педагогическими работниками с учетом ожидаемых результатов развития воспитанника, которые определены показателями воспитания, обучения и развития ребенка от 5 до 7 лет в образовательных стандартах дошкольного образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. 146.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ При организации педагогической диагностики необходимо руководствоваться письмом Министерства образования Республики Беларусь от 27 мая 2004 г /3 «О педагогической диагностике в системе дошкольного образования Республики Беларусь».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ При оказании психологической помощи применяются методы и методики психологической диагностики, разрешенные к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь от 30 июля 2012 г. 115/89 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях применения методов и методик оказания психологической помощи».
ВНИМАНИЕ ! ФОРУМ Отдел дошкольного образования приглашает педагогов дошкольного образования принять участие в обсуждении актуальных вопросов по внедрению новой учебно-программной документации на форуме нашего сайта. В рамках форума будет проходить обсуждение проблемных вопросов по следующим направлениям: - типовой учебный план дошкольного образования - учебные планы учреждений дошкольного образования -экспериментальные учебные планы учреждений дошкольного образования - индивидуальные учебные планы - учебная программа дошкольного образования forum.mogileviro.byна форуме forum.mogileviro.by
Спасибо за внимание!