ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ Комаренец В.О., учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия 6» «Одаренность - есть проявление творческого потенциала человека» А.М. Матюшкин А.М. Матюшкин
Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими и очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки таких достижений) в том или ином виде деятельности. Задача педагога в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно
ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ ТВОРЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ И АКАДЕМИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ быстро овладевают основополагающими понятиями; быстро овладевают основополагающими понятиями; легко запоминают и сохраняют информацию; легко запоминают и сохраняют информацию; успешность обучения по отдельным учебным предметам; успешность обучения по отдельным учебным предметам; показывают высокие результаты по легкости и быстроте продвижения в отдельных предметах и иногда имеют неважную успеваемость по другим предметам, которые воспринимаются ими не так легко. показывают высокие результаты по легкости и быстроте продвижения в отдельных предметах и иногда имеют неважную успеваемость по другим предметам, которые воспринимаются ими не так легко.
ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ, ПРЕВЫШАЮЩИЕ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ НАСТОЙЧИВОСТЬ КРЕАТИВНОСТЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ ПЕРЕРАБОТКИ И УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМ РЕБЁНКОМ ШАГ 2. ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА БЕСЕДА С УЧИТЕЛЯМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ; БЕСЕДА С УЧИТЕЛЯМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ; ВЫБОР САМИМ УЧИТЕЛЕМ УЧАЩИХСЯ; ВЫБОР САМИМ УЧИТЕЛЕМ УЧАЩИХСЯ; АНКЕТИРОВАНИЕ АНКЕТИРОВАНИЕ ШАГ 1. ВЫЯВЛЕНИЕ РЕБЕНКА ШАГ 3. УЧАСТИЕ РЕБЁНКА СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ; СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ; РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ; РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ; РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПРИВЛЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ; ПРИВЛЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ; УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ (ОЧНЫХ И ЗАОЧНЫХ); УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ (ОЧНЫХ И ЗАОЧНЫХ); УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
ВКЛАД УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ РЕБЁНКА
ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ ПОИСК ДОСТАТОЧНОГО ВРЕМЕНИ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ БАЗЫ ПОИСК И ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ОТБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСБНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ
Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.