Ребёнок Логопед 1.Постановка диафрагмального речевого дыхания. 2.Коррекция дефектных звуков. 3.Автоматизация. 4.Практическое овладение навыками словообразования. 5.Формирование уверенного поведения. 6. Адаптация в обществе сверстников Логопед 1.Постановка диафрагмального речевого дыхания. 2.Коррекция дефектных звуков. 3.Автоматизация. 4.Практическое овладение навыками словообразования. 5.Формирование уверенного поведения. 6. Адаптация в обществе сверстников Музыкальный руководитель 1.Музыкотерапия. 2.Работа над дыханием. 3.Развитие чувства ритма 4.Развитие общей моторики. 5.Развитие координации движения. Музыкальный руководитель 1.Музыкотерапия. 2.Работа над дыханием. 3.Развитие чувства ритма 4.Развитие общей моторики. 5.Развитие координации движения. Инструктор по физической культуре 1.Развитие общей моторики. 2.Развитие дыхания 3.Развитие координации движения. Инструктор по физической культуре 1.Развитие общей моторики. 2.Развитие дыхания 3.Развитие координации движения. Воспитатель 1.Работа по заданию логопеда. 2.Развитие мелкой моторики. 3.Развитие психический процессов. 4.Развитие познавательной деятельности. 5.Работа по устранению вторичного дефекта. Воспитатель 1.Работа по заданию логопеда. 2.Развитие мелкой моторики. 3.Развитие психический процессов. 4.Развитие познавательной деятельности. 5.Работа по устранению вторичного дефекта. Педагог-психолог 1.Тренинг утреннего поведения. 2.Развитие психических процессов Педагог-психолог 1.Тренинг утреннего поведения. 2.Развитие психических процессов
Основные направления коррекционной работы воспитателя 1.Артикуляционная гимнастика ( с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз. 2.Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3- 5 раз в день. 3. Корригирующая минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна. 4.Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию учителя- логопеда, закрепляющие звукопроизношение. 5.Фронтальная непосредственно образовательная деятельность по программе МБДОУ ( и в соответствие с перспективным планом логопедической работы) 6.Коррекционная работа вне непосредственной образовательной деятельности: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда в природе, на прогулке, в играх и развлечениях.
Артикуляционная гимнастика ( с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз
Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.
Дыхательная гимнастика
Корригирующая минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна.
Фронтальная непосредственно образовательная деятельность по программе МБДОУ ( и в соответствие с перспективным планом логопедической работы)
Вечерняя индивидуальная работа воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение.
Коррекционная работа вне непосредственной образовательной деятельности. Использование сказкотерапии в коррекции речи дошкольников имеющих ОНР
Один из нетрадиционных методов воздействия в работе с детьми имеющими нарушения речи является «Песочная терапия». Дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью, так как песок воздействует на тактильно- кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности. Один из нетрадиционных методов воздействия в работе с детьми имеющими нарушения речи является «Песочная терапия». Дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью, так как песок воздействует на тактильно- кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности.
Логоритмика помогает в обучении и воспитании детей с речевой патологией, средствами движения, музыки и слова. А так же является составной частью коррекционной ритмики, воздействует на моторику и речь.
Учитель-логопед в коррекционно-развивающей работе с детьми осуществляет развитие следующих направлений : -Постановка диафрагмально-речевого дыхания; -Укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа; -Формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков; -Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация; -Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза; -Совершенствование лексико-граматического строя речи; -Обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии; -Развитие психологической базы речи; -Совершенствование мелкой моторики; -Логопедизация занятий и режимных моментов.
Покатаем мы в руках Мячики, горошки. Станьте ловкими скорей Пальчики, ладошки. Мячик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Если будем с ним играть Ручки будем развивать. Ловкими станут пальчики, Умными девочки, мальчики. Ежик нам ладошки колет, Руки нам готовит к школе.
Каждый день всегда, везде, Громко, чётко говорим, На занятии, в игре, Никуда мы не спешим.
Цок-цок-цок по мостовой- Идет лошадка к нам с тобой. Щелкай язычком быстрее, Чтоб она пришла скорее. Артикуляционная гимнастика Каждый раз по воскресеньям Мы едим с тобой варенье. Верхнюю губу вареньем Мы намажем, а потом Язычком широким сразу Мы варенье облизнём.
Чтобы лучше говорить Надо с ручками дружить. Чаще пальчиками играть, Мелкую моторику и речь Детишек развивать. Расскажи стихи руками
Развитие мелкой моторики Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
Любим мы с прищепками играть, А у зайца выросли ушки на макушке. Мелкую моторику развивать. У павлина хвост цветной, Вот у ёлки получились иголки, А у рыбки золотой.
Использование информационно-компьютерных технологий в коррекции фонетико- фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.
Дыхательная гимнастика Мы сегодня так играем – Пузыри дуть начинаем. А потом начнём играть Воздух носиком вдыхать.
Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи »
Педагог-психолог обеспечивает психическое здоровье и эмоциональное благополучие детей в ходе коррекции речи.
Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом включены в общую непосредственную образовательную деятельность ДОУ
Рисование на манной крупе Игры с прищепками, развивают мелкую моторику
Оригинальное средство обучения и воспитания собственная разработка «Театр на палочках» в работе педагога-психолога с детьми с разными психоэмоциональными проблемами, особенно с неуверенными в себе детьми.
Использование игровой песочной терапии помогает в случаях повышенной тревожности, беспокойстве, боязливости, излишней впечатлительности, негативизме в отношениях с близкими и сверстниками, формирует эмоциональную устойчивость, способствует личностному росту ребёнка.
Анна Владимировна проводит музыкально-речевые игры на активизацию внимания, воспитание музыкального ритма, что благоприятно влияет на формирование речевых функций у детей с нарушением речи.
Исправляет дефекты осанки, обогащает словарный запас детей и прививает здоровый образ жизни.
Общеразвивающие упражнения для развития крупной моторики
Игры на преодоление расторможенности и тренировку усидчивости. Цель: развитие согласованных движений и слов, быстроты реакции, умение удерживать равновесие.
Система взаимодействия воспитателей логопедической группы, детей и специалистов – успех коррекционно- развивающего процесса.
Спасибо за внимание!