ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ПО ЛИТЕРАТУРЕ Е.В.Синотина, кандидат искусствоведения, зам.директора по УВР МОУ СОШ 36 г.Ярославля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтение в твоей жизни Умение: осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного,
Advertisements

Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Литературное образование в начальной школе Реализация ФГОС: направленность на предметные,метапредметные, личностные результаты.
Городской семинар Достижение метапредметных результатов, заявленных в ФГОС, с помощью УМК по физике ИД «Дрофа»
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Планируемые результаты по.
Чтение художественной литературы в ФГОС Учитель начальных классов ГБОУ СОШНО 1673 « Поддержка » Андронова Екатерина Михайловна.
Ваш заголовок Подзаголовок Современные образовательные технологии в рамках реализации ФГОС Мякушин А.И. – учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
Бодрых О. Р., МАОУ гимназия 32 зам. директора по УВР О развитии читательских компетентностей на основе реализации ООП НОО ФГОС.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ПО ЛИТЕРАТУРЕ Е.В.Синотина, кандидат искусствоведения, зам.директора по УВР МОУ СОШ 36 г.Ярославля

Новые требования стандарта - к результатам - к условиям - к структуре Основной образовательной программы школы Основная образовательная программа – основной документ школы после Устава. Учебный предмет – средство реализации Основной образовательной программы

В требованиях ФГОС заложена идея преемственности Основная образовательная программа школы состоит из трёх частей: начальное общее образование, основное общее образование и среднее полное общее образование. Каждая часть программы имеет общую структуру и ориентирует на достижение одних и тех же образовательных результатов.

Преемственность как главное условие реализации ФГОС преемственность по вертикали: начальная – основная – старшая школа по горизонтали: метапредметные и личностные задачи обучения общие для всех предметов, изучаемых в классе

Преемственность (по вертикали) в условиях ФГОС обретает новое содержание Учитель литературы в основной школе должен планировать свою деятельность с учётом: - планируемых результатов обучения в основной школе (предметных, метапредметных, личностных) - реально достигнутых результатов обучения в начальной школе - технологий, приёмов, форм работы системно- деятельностного подхода в обучении - возрастных особенностей и особенностей индивидуального развития детей класса

Остаётся проблемой Согласование программ и учебников начальной и основной школ Разработка единого курса литературы между начальной и основной школой Пропедевтика в начальных классах тех тем, которые будут изучаться в основной школе (обучение с опережением) и изучение учителем основной школы программы, учебников, уровня литературного развития учащихся Система оценивания предметных результатов (согласование норм и критериев оценки знаний и умений учащихся) по литературе

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Основные разделы планируемых результатов по литературному чтению Виды речевой и читательской деятельности Круг детского чтения Литературоведческая пропедевтика Творческая деятельность Достижение планируемых результатов оценивается с помощью учебных заданий базового и повышенного уровней сложности.

Оценка достижений Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня свидетельствует о становлении грамотного читателя, т.е. имеющего собственные читательские предпочтения и способного читать и понимать различные тексты, успешно работать с ними в рамках стандартного круга учебно-познавательных и учебно-практических задач, используя простейшие приёмы анализа и интерпретации текстов, применяя освоенные способы и виды чтения, а также некоторые первоначальные литературоведческие представления.

Виды речевой и читательской деятельности осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение с учётом его цели как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта (приобретение опыта чтения, поиска фактов и суждений, аргументации, иной информации);

Задание 1 (базовый и повышенный уровень) В школьной библиотеке проводится опрос на тему «Чтение в твоей жизни». Ниже приведены некоторые высказывания детей. Аня. Я много читаю, мне нравится, когда меня за это хвалят. Моим родителям нравится, когда я читаю. Света. Хорошо читать очень важно, это пригодится мне в будущем. Поэтому я стараюсь, но иногда мне трудно дочитать книгу до конца Миша. Я читаю только для того, чтобы получить нужную мне информацию, мои самые любимые книги – энциклопедические словари. Роман. Я читаю, чтобы не получать плохих отметок. Денис. Чтение – это пустая трата времени. Книги давно пора заменить компьютером. Я читаю только тогда, когда вынужден это делать. Лена. Мне нравится читать увлекательные истории, а потом обсуждать их с подругой. Чью точку зрения ты разделяешь? Отметь одно или несколько высказываний, с которыми ты согласен. Объясни устно, почему выбрано именно это высказывание (эти высказывания). Если нет ни одного, с которыми ты можешь согласиться, выскажи своё мнение.