Морфо-функциональные особенности женского организма и их учет при занятиях физкультурой Вопрос 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Морфофункциональные особенности женского организма Физическое развитие и телосложение женщин во многом отличаются от мужского. Рост и масса тела. Мышечная.
Advertisements

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Тема: Динамика развития физических качеств у девушек при занятии спортивной борьбой Автор: Нейман Татьяна Владимировна тренер-преподаватель.
Физические упражнения и их воздействие на разные органы Петрушенко 12 И.
Основным физиолого - педагогическим требованием урока физической культуры является получение тренировочного эффекта, который заключается в повышении функциональных.
Функциональные пробы это различные нагрузки и возмущающие воздействия, которые позволяют оценить функциональное состояние организма в зависимости от формы.
Двигательная активность в режиме дня школьника.. Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные.
ПРИЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ. Для того чтобы занятия физическими упражнениями приносили только пользу, необходимо следить за состоянием своего организма, контролировать.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ Урок по физической культуре для 4 класса Подготовила : Стуканская Н.А., учитель.
Физиологическое обоснование спортивной тренировки.
Путешествие в мир здоровья Задачи урока: обобщить знания детей о здоровом образе жизни; подвести детей к пониманию дыхания как основы жизни; систематизировать.
Предстартовое состояние Еще до начала выполнения мышечной работы, в процессе ее ожидания, происходит целый ряд изменений в разных функциях организма.
Урок на тему: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов»
ответ на ПРОЕКТ Спорт в жизни человека. Ф изическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья ответ на ПРОЕКТ Спорт в жизни человека.
Участник конкурса «Учитель года-2015» Авдеева Наталия Васильевна Учитель физической культуры МКОУ «Архангельская СОШ» Человек - высшее творение природы,
Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников Здоровьесберегающие и здоровьекорригирующие технологии в практике МОУ СОШ им. Калинина Тверская.
Методы определения и оценки физического развития Вопрос 2.
ВЛИЯНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИСХОД ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ.
Купино 2012 Содержание: Введение. Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной.
Актуальность исследования Поиск новых организационно-методических подходов при проведении занятий рукопашным боем в группах начальной подготовки с учётом.
Транксрипт:

Морфо-функциональные особенности женского организма и их учет при занятиях физкультурой Вопрос 6

Необходимо учитывать морфофункциональные особенности женского организма n Физическое развитие и телосложение женщин во многом отличаются от мужского. n Во-первых, это касается роста и массы тела. Мышечная масса у женщин составляет примерно 35% массы тела, а у мужчин 4045%. Соответственно, и сила у женщин меньше.

Морфофункциональные особенности женского организма n У здоровых женщин плечи уже, таз шире, ноги и руки короче. n Структура и функции внутренних органов также различны. n Сердце у женщин меньше, чем у мужчин, на 10-15%.

Морфофункциональные особенности женского организма Ударный объем сердца у мужчин в покое на 1015 см 3 больше, чем у женщин. n Минутный объем крови (МОК) больше на 0,30,5 л/мин. n Следовательно, в условиях выполнения максимальной физической нагрузки сердечный выброс у женщин существенно ниже, чем у мужчин.

Морфофункциональные особенности женского организма n У женщин также меньше объем крови, но ЧСС в покое у женщин выше, чем у мужчин, на уд/мин. n Частота дыхания (ЧД) у женщин выше, а глубина дыхания меньше, меньше также МОД. ЖЕЛ на мл меньше. n Тип дыхания у женщин грудной, а у мужчин брюшной.

Морфофункциональные особенности женского организма n МПК у женщин меньше, чем у мужчин, на мл/мин. PWC 170 у женщин 640 кгм/мин, а у мужчин 1027 кгм/мин. n Поэтому и спортивные результаты у женщин ниже, чем у мужчин, во всех видах спорта.

При построении учебно- тренировочного процесса n необходимо учитывать функциональное состояние спортсменки в различные фазы овариально-менструального цикла и психоэмоциональное состояние. n В этот период ослабевает внимание, ухудшается самочувствие, появляются боли в поясничной области и внизу живота и др.

При построении учебно- тренировочного процесса n Физическая работоспособность (по тестированию) в середине менструального цикла (в период овуляции) заметно снижается. n В этом периоде тренировки не рекомендуются

При построении учебно- тренировочного процесса n Рождение ребенка положительно сказывается на спортивных результатах. n Практика спорта знает немало случаев, когда женщина, имея одного, двух и даже трех детей, показывала выдающиеся результаты на чемпионатах Европы, мира, Олимпийских играх.