Организация стажёрской практики на базе школы - инновационной площадки 18 марта года Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Какова цель организаторов стажёрской практики ? Какие этапы включает процесс организации стажёрской практики ? Как организовать стажёрскую практику ( каковы средства организации СП )? Каковы промежуточные и итоговый результаты стажёрской практики ? Вопросы для обсуждения
Цель стажёрской практики ( из позиции организаторов ) создание условий для изучения стажёрами инновационного опыта общеобразовательного учреждения-инновационной площадки и разработки способа использования его в условиях другого общеобразовательного учреждения
Цель стажёрской практики ( из позиции стажёров ) освоение инновационной практики школ-лидеров и разработка способов ее использования в условиях конкретного образовательного учреждения
Этапы организации стажёрской практики Этап Содержание работы на этапеСредства организации работы на этапе 1-й этап Организация самоанализа стажёрами личного опыта по теме стажёрской практики 2-й этап Организация анализа стажёрами инновационного опыта базовой площадки и его рефлексивная фиксация 3-й этап Организация самостоятельной работы стажёров по рефлексивному освоению опыта базовой площадки 4-й этап Организация оформления итогового продукта и рефлексивного отчёта по результатам стажёрской практики
Задание Группа слушателей делится на 4 подгруппы ( малые группы ), каждая подгруппа выполняет следующее задание для определённого этапа стажёрской практики : работая в группе в течение 5 минут, предложите средства ( задания, приёмы, техники и т. д.) организации работы 1 подгруппа – на 1- ом этапе стажёрской практики ; 2 подгруппа – на 2- ом ; 3 подгруппа – на 3- м ; 4 подгруппа – на 4- ом этапе.
1- й этап. Организация самоанализа стажёрами личного опыта по теме стажёрской практики ЭтапыСодержание работыРезультат 1-й этап. Организация самоанализа стажёрами личного опыта по теме стажёрской практики - выявление стажёрами профессиональных достижений (ценного опыта) и затруднений по теме стажёрской практики; - целеполагание Формулировка личностно- значимых учебно- профессиональных целей стажёрской практики
Организация выявления стажёрами профессиональных достижений, затруднений по теме стажёрской практики и целеполагания Ценные наработки (позитивный опыт) ТрудностиЦели моей деятельности в рамках СП
2- й этап. Организация анализа стажёрами инновационного опыта базовой площадки ЭтапыСодержание работыРезультат 2-й этап. Организация анализа стажёрами инновационного опыта базовой площадки - презентация (представление) опыта базовой площадки; - определение критериев анализа (объектов наблюдения); - фиксация наблюдений и выводов в ходе анализа инновационного опыта Описание инновационного опыта (образ, схема, модель, сущностные признаки, основная идея)
Вопросы для анализа инновационного опыта На решение какой проблемы направлен инновационный управленческий опыт ? Достижение каких целей обеспечивает опыт ? В чём суть ( основная идея ) опыта, его уникальность ? Каков механизм, технология опыта ? Как выявляются и оцениваются результаты опыта ?
3- й этап. Организация самостоятельной работы стажёров по рефлексивному освоению опыта базовой площадки ЭтапыСодержание работыРезультаты 3-й этап. Организация самостоятельной работы стажёров по рефлексивному освоению опыта базовой площадки - сравнение условий создания инновационного опыта базовой площадки и условий (специфики) своего ОУ; - составление плана действий по созданию необходимых и достаточных условий создания опыта в своём ОУ; - обсуждение и общественная экспертиза подготовленных планов. Структурированный перечень условий инновационного опыта: - созданные (имеющиеся) в своём ОУ условия, которые способствуют созданию опыта; - имеющиеся условия, которые требуют доработки; - условия, которые препятствуют созданию опыта в своём ОУ и требуют устранения; - отсутствующие условия, которые необходимо создать. Понимание полноты условий, обеспечивающих достижение целей по теме стажёрской практики
Организация сравнения условий создания инновационного опыта Условия создания опыта в школе-базовой площадке Группы условий в своём ОУвыводы - нормативно-правовое обеспечение (условия); - организационные условия; - кадровые; - материально-технические; - финансово-экономические; - информационно- аналитическое обеспечение (условия); - научно (учебно)- методические и др.
4- й этап. Организация оформления итогового продукта и рефлексивного отчёта по результатам стажёрской практики ЭтапыСодержание работыРезультаты 4-й этап. Организация оформления итогового продукта и рефлексивного отчёта по результатам стажёрской практики - организация доработки, корректировки плана действий с учётом результатов обсуждения и экспертизы; - оформление и представление итогового продукта на аттестацию; - оценка итоговых продуктов стажёров. Сертификация стажёров
Форма плана действий по созданию условий в ОУ Содержание деятельности (мероприятия) Планируемые результаты Контрольные показатели Сроки выполнения (проведения) Ответственные (организаторы и исполнители) сонд Организационные условия Кадровые условия