О региональных отраслевых «дорожных картах» структурных изменений в сфере образования и науки Г. В. Андрущак Департамент стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки России 18 сентября 2013 года
1. Дорожные карты как элемент системы управления Государственная программа «Развитие образования» Государственная программа «Развитие науки и технологий» Операцио- нализация Федеральная дорожная карта структурных изменений в образовании и науке («2620-р») Конкретизация План деятельности Минобрнауки России на годы Конкретизация Региональные дорожные карты структурных изменений в образовании и науке Мониторинг реализации региональных дорожных карт Обратная связь Федеральные Элементы системы стратегического планирования и управления в образовании и науке Региональные
2. Организация мониторинга Рабочая группа Минобрнауки России по организации мониторинга дорожных карт – Проработала подходы к организации мониторинга – Определила процедуры – Сформировала организационную схему мониторинга – Определила операторов Мониторинга Операторы разработали – детализированный регламент работы с данными – формы отчетов по показателям – инструменты автоматизации расчета показателей из исходных статистических и мониторинговых данных Минобрнауки России заключает с регионами соглашение – Об организации мониторинга дорожных карт
3. Мониторинг региональных дорожных карт 1. Федеральное статистическое наблюдение по форме «ЗП- Образование» 2. Мониторинг приоритетных структурных преобразований в сфере образования 3. Мониторинг мер по развитию дошкольного образования в рамках проектов МРСДО 4. Мониторинг выполнения иных показателей региональных дорожных карт Пилотный проект рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» Пилотный проект рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» Осуществляется в соответствии с приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. 1011
4. Особенности сбора данных (иллюстрация) Тематические блоки сбора данныхОтчетный квартал 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Изменение доли молодых специалистов Переход к эффективному контракту Оценка деятельности образовательных организаций Мониторинг заработных плат Переход на новые образовательные стандарты в организациях общего образования Результаты ЕГЭ Охват детей программами дополнительного образования Динамика трудоустройства выпускников …
5. На что в регионах необходимо обратить внимание 1.Работа с муниципалитетами – по данным аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и мониторинга приоритетных структурных преобразований в ряде регионов отмечены значительные недоработки в части методического сопровождения работы органов местного самоуправления в части приоритезации расходования средств, мероприятий по повышению оплаты труда 2.Сбалансированное повышение заработных плат – необходимо избежать кратного повышения заработной платы в ноябре- декабре 2013 года с последующим ее «провалом» в январе 2014 года и далее, предусмотрев необходимые ассигнования уже с сентября 2013 года – следует учитывать особенности расчета целевых соотношений, в соответствии с которыми резкое повышение оплаты труда в общем образовании снижает показатели по дошкольному и дополнительному образованию детей
Спасибо за внимание!