1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Advertisements

систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам; углубление теоретических знаний в соответствии.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Курсовая работа как элемент научно-исследовательской работы студентов Пермский филиал МЭСИ Бушмелева М.А.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Подробный план создания исследовательской работы.
Курсовая работа. Курсовая- настоящее студенческое исследование. Назначение курсовой работы- выяснить насколько студент овладел навыками самостоятельной.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Школьный реферат и основные требования к его написанию. Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Транксрипт:

1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная работа (проект) как выпускная квалификационная работа студента. Содержание:

Реферат (от лат. докладывать, сообщать) – изложение сущности какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения, анализа или синтеза нескольких источников. Развивает интерес к научной деятельности; Систематизирует, расширяет и закрепляет теоретические знания; Развивает умение самостоятельно работать с научной и справочной литературой, первоисточниками; Формирует умение изучать, анализировать и научно излагать полученные результаты. Вопрос 1: Вопрос 1: Реферат как форма самостоятельной работы студента.

Заголовочная часть (выходные данные, формулировка темы) Собственно реферативная часть (изложение основных положений текста-первоисточника) Анализ, изложение результатов и выводов Заключительная часть Заключительная часть (отношение референта к проблемам, затронутым в первоисточнике, или к позиции автора по этим вопросам) Вопрос 1: Вопрос 1: Реферат как форма самостоятельной работы студента. Структура реферата:

Вопрос 1: Вопрос 1: Реферат как форма самостоятельной работы студента. Реферат Индикативный (реферат-резюме) Информативный (реферат-конспект) Монографический (по одному источнику) Обзорный (по нескольким источникам)

Вопрос 1: Вопрос 1: Реферат как форма самостоятельной работы студента. обоснование важности значения работы, краткое изложение позиции автора, ее анализ и сравнение со взглядами др. ученых, особенности изложения, выводы. Критическая рецензия анализ и сопоставление работ, выявление общих и противоположных взглядов авторов, выводы. Аналитический обзор представляет собой изучение противоположных точек зрения по какому-либо вопросу. Главная цель – выявить существо спора. Критический анализ дискуссии Виды реферативных работ

Вопрос 1: Вопрос 1: Реферат как форма самостоятельной работы студента. Процесс написания реферата 1. Выбор темы 2. Подбор и изучение источников 3. Составление плана 4. Написание текста 5. Оформление работы 6. Устное изложение

Вопрос 2: Вопрос 2: Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. Процесс написания курсовой работы 1) выбор темы, получение задания; 2) составление плана выполнения работы; 3) формирование структуры работы; 4) сбор, анализ и обобщение; 5) материала по выбранной теме; 6) формулирование теоретических ; 7) положений, практических выводов; 8) проведение эксперимента (для экспериментальных работ); 9) изложение курсовой работы руководителю; 10) доработка с учетом замечаний руководителя; 11) оформление работы, библиографического списка, приложений.

Вопрос 2: Вопрос 2: Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. Функции плана: прогнозирование структуры создаваемого текста (введение, основная часть, заключение); прогнозирование структуры создаваемого текста (введение, основная часть, заключение); определение главной мысли каждой части; определение главной мысли каждой части; установление круга важных вопросов в составе каждой части; установление круга важных вопросов в составе каждой части; формулирование пунктов и подпунктов плана, составляющих логическое единство. формулирование пунктов и подпунктов плана, составляющих логическое единство. Схема плана Простой план:Сложный план:

Вопрос 2: Вопрос 2: Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. Структура курсовой работы: Титульный листОглавление Введение (1 – 2 стр.) Основная часть Заключение (2 – 3 стр.) Библиографический список Приложения

Вопрос 2: Вопрос 2: Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. Важным моментом при написании курсовой работы является соблюдение научного стиля изложения. Для него характерны: логическая последовательность изложения; логическая последовательность изложения; однозначность, точность; однозначность, точность; сжатость при информативной насыщенности содержания; сжатость при информативной насыщенности содержания; конкретность, бесстрастность, объективность высказывания; конкретность, бесстрастность, объективность высказывания; насыщенность терминами (15 – 20% всей лексики); насыщенность терминами (15 – 20% всей лексики); научная фразеология, преобладание абстрактной лексики; научная фразеология, преобладание абстрактной лексики; многокомпонентные сложные предложения и т.д. многокомпонентные сложные предложения и т.д.

Вопрос 3: Вопрос 3: Дипломная работа (проект) как выпускная квалификационная работа студента. Выполнение дипломной работы обеспечивает: дальнейшее развитие у студентов умения работать с различными видами источников по теме исследования; формирование навыков самостоятельного выполнения опытно-экспериментальной работы; развитие у студентов глубокого осмысления теоретической и практической значимости полученных данных и выработки умений делать на их основе объективные, обоснованные выводы.

Вопрос 3: Вопрос 3: Дипломная работа (проект) как выпускная квалификационная работа студента. Требования к дипломной работе : 1. Практическая значимость (ценность) работы 2. Применение современной передовой методологии 3. Комплексный системный подход к решению проблемы исследования 4. Наличие элементов творчества

Вопрос 3: Вопрос 3: Дипломная работа (проект) как выпускная квалификационная работа студента. Недочёты при работе над текстом дипломного проекта: отклонение от темы, подмена её другой; большая вступительная часть, отсутствие чётких выводов; неумение выделить абзацы, указывающие на определённые этапы в изложении мысли; длиннота в изложении материала и неоправданная избыточность; разного рода речевые и стилистические ошибки.

Вопрос 3: Вопрос 3: Дипломная работа (проект) как выпускная квалификационная работа студента. ВУЗ, факультет, кафедра; название работы; ФИО студента; ФИО руководителя; город и год выполнения работы. Титульный лист заголовки дипломной работы и страницы, с которых они начинаются Оглавление актуальность темы, цель и задачи, объект и предмет исследования, метод, этапы и практическая значимость исследования. Введение полное раскрытие темы работы Основная часть выводы и возможные практические результаты работы Заключение библиографические описания использованных источников Библиографический список текст, таблицы, графики, карты Приложения