ВЫБОРЫ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МКОУ «Усть-Мосихинская СОШ» учитель Кроневальд Н.М..
ВСПОМНИМ ВСПОМНИМ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕМОКРАТИИ. ВЕДУЩИЙ ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИИ- НАРОДОВЛАСТИЕ (ОТ ГРЕЧ. DEMOS-НАРОД И KRATOS- ВЛАСТЬ) НАРОДОВЛАСТИЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПРИНЦИП БОЛЬШИНСТВА. ВОЛЯ БОЛЬШИНСТВА ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ГОЛОСОВАНИЕ НА РЕФЕРЕНДУМАХ И ВЫБОРАХ. НО КАК МЫ ПРОГОЛУСУЕМ ЗАВИСИТ ОТ ОРГАНИ ЗАЦИИ ВЫБОРОВ, ТО ЕСТЬ ОТ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОД ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ПОНИМАЕТСЯ ПОРЯДОК ВЫБОРОВ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ
избирательное право комплекс правовых норм о порядке выборов: В узком смысле избирательное право это политическое право гражданина избирать (активное) и быть избранным (пассивное) в органы государственной власти и местного самоуправления. Нормы субъективного избирательного права в сочетании с другими нормативными правилами выборов - избирательное право в широком смысле. избирательный процесс комплекс действий в процессе выборов: организационный (назначение выборов и пр.); выдвижение и регистрация кандидатов; предвыборная агитация; голосование и установление его результатов; обнародование итогов выборов и представление финансового отчета
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ПОД ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ПОНИМАЕТСЯ ПОРЯДОК ВЫБОРОВ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ НОРМЫ СУБЪЕКТИВНОГО ПРАВА РАЗНЫЕ: В РОССИИ ПРАВО ИЗБИРАТЬ С 18 ЛЕТ, ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ С 21 ГОДА. НА ОСНОВЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА РЕАЛИЗУЕТСЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС : 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП 2. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ. 3.АГИТАЦИЯ. 4ГОЛОСОВАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ. 5. ИТОГИ ВЫБОРОВ И РАСХОДЫ.
мажоритарная пропорциональная смешанная
Изучите материал пункта 2 §24 и подробно охарактеризуйте и проанализируйте этапы избирательной компании Организационный этап Регистрация кандидатов в депутаты или на выборную должность Предвыборная агитация Этап голосования и агитации
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ= ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОВ. СОДЕРЖАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ И УЧАСТКОВ, КОМИССИЙ, СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ. НАЧАЛО ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ- ЗА 2,5-3 МЕСЯЦА ВЫБОРЫ В ГОСДУМУ И ПРЕЗИДЕНТА РФ ПО ЕДИНОМУ ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ОКРУГУ. ПО НОВУМУ ЗАКОНУ О ВЫБОРАХ ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ РФ ДЕЛЯТСЯ НА ЧАСТИ С РАВНЫМ КОЛ. ИЗБИРАТЕЛЕЙ.-3 ТЫСЯЧ. ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ- ЦИК РФ.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ= ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОВ. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ИЛИ НА ВЫБОРНУЮ ДОЛЖНОСТЬ- ПРАВО ВЫДВИГАТЬ ГРАЖДАНЕ И ПАРТИ НОВЫЕ ПОДХОДЫ В РФ. 1. КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ВЫДВИГАЮТ ПАРТИИ ВЫДВИГАЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК( НЕ БОЛЕЕ 500 ЧЕЛОВЕК). 2ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК- ФЕДЕРАЛЬНАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 3. СПИСОК РЕГИСТРУЕТСЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ- ПОДПИСИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ИЛИ ЗАЛОГ
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ= ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОВ. ПРЕВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ: ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ ПРОВОДИТСЯ ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ ЧЕРЕЗ СМИ. ФАКТИЧЕСКИ ПРОИСХОДИТ ПРОДАЖА ПОЛИТИЧЕСКОГО ТОВАРА( МАРКЕТИНГ) СУЩЕСТВУЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФИРМЫ В ОБЛАСТИ ПОЛИТ. МАРКЕТИНГА- ПРОДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ К ПОБЕДЕ С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ СРЕДСТВ. ОНИ СОЗДАЮТ ПРИЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ИМИДЖ. 69% ИНФОРМАЦИИ ВИЗУАЛЬНО И 31% ВЕРБАЛЬНО. ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ГРЯЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЧЕРНЫЙ ПИАР
получить общие сведения о партийном объединении; знать предвыборную платформу (программу) избирательного объединения; обратиться к соответствующему списочному составу претендентов на власть; учитывать, что институт досрочного отзыва депутатов Госдумы РФ законом не предусмотрен.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ= ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОВ. ГОЛОСОВАНИЕ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ. АГИТАЦИЯ ЗА СУТКИ ДО ВЫБОРОВ, НО ВЕЗДЕ. СЕРЬЕЗНАЯ ПРОБЛЕМА- АБСЕНТИЗМ- УКЛОНЕНИЕ ОТ ВЫБОРОВ. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ ЗАВИСЯТ ОТ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. В РФ НА ВЫБОРАХ В ГОСДУМУ- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПОРЦИОНАЛЬНО. ПАРТИИ ДОЛЖНЫ ПРЕОДОЛЕТЬ 7% БАРЬЕР. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКИХ МАНДАТОВ В ДВА ЭТАПА. ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА - АБСАЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО. ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ –В МАСШТАБЕ ВСЕЙ РОССИИ- ЦИК
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЗБИРАТЕЛЯ. ИЗБИРАТЕЛЬ НА ВЫБОРАХ ПО ПАРТИЙНЫМ СПИСКАМ: 1.КТО ЛИДЕР ПАРТИИ, ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 2.ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА. 3.КТО ВХОДИТ В СПИСОК КАНДИДАТОВ. НА ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА. 1 АНАЛИЗ ПРЕДВЫБОРНЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ 2. ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА. ОПАСНОСТЬ ПОПУЛИЗМА
Работая с п3 §24 и учитывая повседневный опыт выборов в стране, выработайте свои собственные политические технологии голосования «Нарисуйте» политический портрет депутата Государственной думы «Нарисуйте» политический портрет Презента РФ
ЗАДАНИЯ 1 РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ. С ПОДУМАЙТЕ, ОБСУДИТЕ, СДЕЛАЙТЕ.
ИСТОЧНИКИ.